за последние 30 дней
NE NORM
Отдыхали с женой в сентябре 2025 года, тур из Москвы на 11 ночей обошелся нам в 380 тыс. руб. за стандартный номер. Если вкратце - отдых в этом отеле категорически не соответствует цене, за которую его продают, и я не рекомендую никому проверять положительные отзывы на себе и приезжать сюда в надежде, что они что-то исправили. За этот прайс есть отели гораздо лучше.
Сразу на ресепшне нам предложили "улучшенный" номер за 100 евро, посмотрели наш стандарт и улучшенный и доплатили чисто из-за размера, потому что стандарт был совсем уж тесным. Номер был с боковым видом на море: совсем чуть-чуть моря, справа гора, по центру вход соседнего отеля Emelda. Балкон крошечный, вдвоем тесно, но разместиться можно. Номер просторный, но всем своим видом кричит о необходимости реновации. Состояние мебели см. на приложенных фото, выглядит бедно. Причем сама мебель либо из хорошего ДСП, либо цельная древесина - она тяжелая, плотная, но убогая отделка всё портит. Кровать для пары - из составленных вместе односпальных матрасов, неудобно. Сами матрасы удобные, постельное белье свежее (печально, что это приходится отмечать отдельно как достоинство - это должно быть базой в такой ценовой категории). Сантехника - под стать мебели, см. приложенные фото. Держатель лейки отваливается; переключатель между обычной лейкой и тарелкой сверху нормально не работает, в итоге льется из обеих одновременно; шланг душа такой короткий, что смыть мыльную воду из дальнего конца душевой крайне проблематично. Для пополнения запасов туалетной бумаги приходилось обращаться на гест релейшн, реагируют оперативно (но такой проблемы вообще не должно возникать, пополняйте при уборке). Бумага дешевая, двуслойная (очень глупый способ экономить со стороны менеджмента, люди же просто тратят ее больше). Я не любитель выискивать пылинки под диваном, в целом номер не грязный, но если ходить босиком - видно, что пол моют редко. Шум соседей нас не беспокоил - либо их не было, либо шумоизоляция в норме (ну хоть что-то norm). Карточки от номера два раза отказывались открывать дверь, пришлось ходить на ресепшн перемагничивать.
Здание отеля, видимо, когда-то было впечатляющим, но "эффективный менеджмент" смог загубить и его. Тут и там виднеются обшарпанные углы, если отойти чуть в сторону от основных маршрутов - можно встретить пыль годовалой давности. Два раза видел на полу еле живое тараканообразное насекомое впечатляющих размеров, с ладонь взрослого человека. Не думаю, что это прям таракан, скорее какие-нибудь залетные жуки, но они валялись там по несколько часов и никто не потрудился их убрать, один прям возле лифтов на третьем этаже радовал посетителей. Многие туалеты грязные, не убранные.
Отдельная история это подвальные помещения. Пошел я, значит, как-то раз искать качалку. И, видимо, промахнулся поворотом возле спа и забрел в помещение, достойное начальных кадров качественного ужастика. Для любителей фильма "Сияние" - спускаетесь вниз, видите вход в спа и идете налево в зал с белыми штуками, из него в дальнюю правую дверь и по коридору. Не забудьте амулеты от нечисти, в комнате Gameland точно завелось что-то потустороннее. А если серьезно, то это категорически небезопасно: всё это открыто настежь и никем не контролируется, маленькие дети запросто могут убежать в этот подвал, освещение там слабое или отсутствует, есть комнаты с нагромождением старых игральных автоматов и черт знает чего еще. С другой стороны, острые ощущения ночью от такой прогулки точно можно получить (мой опыт был весьма веселым).
Музыка на входе унылейшая и достойна поминальной церемонии. Хуже всего, что ее было прекрасно слышно каждый вечер с нашего балкона, который расположен над входом в отель. Она не успокаивает, как наверно рассчитывали; она вводит в тоску. Но на контрасте с "18 мне уже" из отеля напротив было терпимо.
Музыка у бассейна - напротив, как будто призвана поднимать усопших из могил, уровень громкости "кровь из ушей". Плейлист почти каждый день абсолютно одинаковый, по Gangsta paradise можно сверять часы (11:34). Большая доля турецкой музыки, остальное - посредственные треки 70-х - 90-х. Под конец, видимо, кто-то пожаловался и сделали потише.
Еда в основном ресторане в рамках одного дня в принципе разнообразная, но от одного дня к другому практически не меняется. Готов спорить, что недоеденные овощи, каши, супы выставляют по несколько дней подряд. Когда утренняя овсянка уже окаменела и в ней плавают огурцы - это о чем-то говорит. Один раз были вкусные крабы, пару раз - вкусный сибас. В остальном мясо и рыба катастрофически пережаренные, каши нужно солить и сахарить самостоятельно. Ситуация с приборами такая же, как описано в множестве других отзывов за 2025 начиная с весны - голодные игры с охотой за приборами (чаще всего на столах их просто нет, даже в начале приема пищи), грязные стулья, шатающиеся столы. Со всем этим менеджмент ничего не смог поделать за весь год. Отдельно бесит уровень шума, издаваемый официантами, когда они грохают приборы на столы в емкости для хранения, постоянно ощущение, что ты в школьной столовке. Ну постелите вы матовые коврики или что-то такое, это сразу уберет основную часть шума. То же касается скрежета передвигаемых стульев, к ножкам которых поленились наклеить копеечные мягкие прокладки. Вообще поразительно, как менеджмент игнорирует многие проблемы, которые имеют элементарные и дешевые решения.
Но со всем этим можно мириться и на самом деле оно не так критично: голодными вы не останетесь, местных торговцев в своем номере вряд ли встретите, разве что огромный жук придет в гости. А худшее в этом отеле - это сервис, точнее его отсутствие. С этим мириться нельзя, это то, что остается в памяти и за что платят деньги.
С кем чаще всего коммуницирует среднестатистический отдыхающий в турецком отеле? Правильно, с барменом. И бармены тут всем своим видом дают понять, что ненавидят свою работу и плевать хотели на посетителей. "Мераба" и "тещекюр эдерим" не помогают, свободный английский тоже (большинство персонала просто не говорит ни по-русски, ни по-английски, только базовые слова). Мы не из тех, кто вынимает душу из персонала, чаще всего я просто хотел пару мохито, пиво или кофе. Заказываю два эспрессо, между первой и второй чашкой бармен может "отвлечься" и пойти наливать туркам 5 коктейлей, затем как ни в чем не бывало (молча и с грустным лицом, не смотря в глаза) отдать кофе. Кстати, кофе везде поганый, дешевый порошок из кофемашины (зерен нигде нет). Пляжный бармен вообще может начать что-то активно говорить на турецком, как будто ругается на тебя (возможно, так и есть). Бармены считают нормой при передаче бокала схватить его за верхний край всей пятерней. Я не какая-то богема, но тут меня прям коробило, должно же быть какое-то базовое понимание гигиены. Был один грустный бармен за 35, который в целом обслуживал неплохо, но постоянно было чувство, что он безмолвно просит помощи, настолько печален был его взгляд.
Заявленный заказ еды в барах по QR-кодам - фикция. По QR-коду вы можете лишь перейти на страницу с меню из десятка блюд, а дальше ждите официанта, чтобы сделать заказ. По-моему, нормальная система заказа через мобильное приложение должна уже стать базой во всех отелях-пятерках.
Зачем-то в 10 вечера убирают лампы со столов слева от входа в отель, в итоге там просто темно и все уходят, хотя с лампами место классное и атмосферное, посидеть приятно.
Все 11 дней нашего пребывания на выходе из отеля к бару стоял неприятный запах, как будто кому-то стало плохо. Локация максимально людная, и что-то с этим нужно делать. Судя по тому, что о том же писали в более ранних отзывах - администрации все равно.
Второе, что бесило после отсутствующего сервиса - пляж. Во-первых, убирают его примерно раз в две недели, по приезду мы наблюдали кучку из десятка пивных банок непосредственно у линии прибоя, которую спустя время сами и пошли выкидывать, так как никто из сотрудников этим не озаботился. В последний день застал толпу уборщиков, которые таки прошли по пляжу и собрали мусор. Но делать это надо регулярно, а не когда уже всё завалено. Во-вторых, и это главное - концентрация народа в зоне лежаков примерно как на общественном пляже где-нибудь в Адлере, они сами по себе стоят близко и зонтики маленькие, в итоге люди в поиске тени весь день вынуждены передвигать лежаки, к вечеру всё это превращается в полный хаос. Забудьте о том, чтобы просто спокойно потаращиться на море в тишине, всегда спереди или сзади будут соседи в непосредственной и некомфортной близости. Проблема тоже решается довольно просто: 1) запрещайте оставлять полотенца и уходить, как это делается в нормальных отелях, и 2) расширьте зону лежаков и поставьте более крупные зонтики на большем расстоянии друг от друга. Бронирование лежаков полотенцами массовое, многие стоят пустыми весь день, никто за этим не следит.
А способ расширить зону лежаков - снести нафиг половину кабан (платные павильоны, 9 штук), все равно 5-6 из них всегда пустые. Почему пустые? Ну наверно потому, что сервис там такой же нулевой, только за дополнительные деньги. Сами павильоны ушатанные, шторы серые от грязи и старости, нет розеток. Что же вы получите за 50-90 евро в день, в зависимости от линии: ведро с игристым, которое вам не откроют, пару стаканов, которые могут оказаться разными и не особо чистыми (см. фото), этажерку со сладостями и тарелку фруктов (всё то же, что есть в ресторане за бесплатно, виноград был немытый). Заказать что-то еще вы сможете, только если поймаете официанта, который появляется в зоне видимости 2-3 раза за день и нужно еще успеть к нему добежать. Два раза заказывали алкогольный мохито - оба раза принесли горькую жижу без алкоголя и без сахара. Заказали кофе - принесли без сахара. Единственное, ради чего стоит покупать кабану - это хоть какое-то уединение, когда надоест толкучка в основной зоне на пляже. Но имейте в виду, что сзади могут включить газонокосилку на пару часов или в метре от стен павильона может разместиться семейство без браслетов, которое явно прячется от охраны. Охране сообщили, но никаких действий предпринято не было.
При оплате павильонов отказались принять 100 долларов, якобы потому что купюра была мятая. По факту был легкий сгиб, но никаких повреждений нет. Администрация, если ваша бухгалтерия не принимает неидеальные купюры - не перекладывайте свои проблемы на клиентов, потрудитесь обменять их в банке, это спокойно делается. Кстати, пока оплачивал, рядом клиенты ругались из-за шума и запахов в номере, насколько я понял - он выходит на крышу и кондиционер ресторана. Сотрудники особенного сочувствия не выразили и отправили клиентов ждать, пока кто-то выселится (и не факт, что в тот же день).
Охрана ведет себя странно и непоследовательно. Брал с собой спиннинг порыбачить с пирса, ловил исключительно в зоне катеров вне буйков, чтобы не мешать плавающим. Пару дней все было нормально, затем пришли двое и запретили ловить, причину не объяснили (по-русски и по-английски не понимают абсолютно). Гест релейшн сначала рассказали, что якобы рыбалка запрещена везде в отелях Турции, но я-то знаю, что это не так, всегда спокойно рыбачил с пирсов, в том числе в Чамьюве, и в этот приезд видел рыбаков-постояльцев на соседних пирсах. Затем вроде бы договорились с администрацией и нам разрешили ловить, но спустя пару дней снова запретили, причин такой непоследовательности не объяснили. В целом, любителям рыбалки отель не рекомендую (если вышеперечисленного вам недостаточно), в том числе ввиду отсутствия камней в прибрежной зоне и, соответственно, слабого рокфишинга. Можно, конечно, дойти до скал на краю бухты (у Робинсона), но далеко.
Из плюсов - хорошее море и красивая природа (но это не заслуга отеля), гест релейшн реагирует оперативно и таки решает проблемы, которые в силах решить самостоятельно.
Этот отель должен стоить на 30-40% дешевле, тогда ожиданий и вопросов к сервису будет меньше. Все истории про тех же владельцев Норма, что у МаксРояля и Вояжа, не имеют отношения к реальности, вроде уже перепродали. Управляющий отеля часто ходит по территории, но совершенно непонятно, чем полезным он занимается. Вообще есть предположение, что в регионе Кемера и в Турции в целом все становится хуже и хуже от года к году: прошелся вдоль пляжа в обе стороны, от Робинсона до общественного пляжа Чамьювы, и почти везде визуально стало печальнее, чем раньше. Но если снова приеду в Турцию, то точно не сюда.
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?