Старенький отель
Отель, в целом, нормальный, но его портят некоторые моменты.
Мы приехали в отель в 10 вечера, денег изначально не давали (я решила посмотреть номер, который достанется, прежде чем предлагать деньги). Нам дали номер 3012. На первом этаже, темный, влажный, с черной плесенью на потолке и текущим кондиционером. Я вернулась на ресепшен, чтобы его поменять, но с меня попросили 100 долларов за замену (я предлагала 30, но администратор только повторял, что свободных номеров нет). Я уговаривала его почти час, в итоге, он отправил со мной уборщика, посмотреть, что мне не понравилось в номере 3012 (я всё показала), а потом показать мне номер 1112 (второй этаж, чистый, сухой). Мне номер 1112 понравился, администратор попросил дать ему ключи на секунду, я отдала, а он отказался их возвращать без доплаты и совал ключи от 3012. Потом подошел мужчина постарше, представился старшим менеджером, я рассказала ему ситуацию. Он сказал, что нам не могут дать 1112, потому что он трехместный, а нас двое, но мы можем посмотреть двухместные номера и достал 5 (пять!) ключей от разных номеров (и это при якобы заполненном отеле), но я уже была окончательно замучена часовым разбирательством, сказала, что устала и не буду больше ничего смотреть, что если мне не дадут ключи от 1112, то я буду спать на ресепшен. И тогда старший менеджер отдал мне ключи от 1112.
Мы приехали отмечать годовщину свадьбы (я подавала заявку на топхотелс, переписывалась с Анисом, который, оказывается, вообще в другом отеле работает, а также это было обозначено в нашем ваучере). Нам обещали велком-дринкс и праздничный торт, а в итоге, мы получили только часовое разбирательство на ресепшен.
Вообще с этим менеджером ресепшен, который нас заселял, у нас всегда были проблемы. Когда мы приходили менять пляжные полотенца (их меняет ресепшен), он всегда говорил, что приходите завтра, сегодня полотенец уже нет. Когда я однажды меняла у него деньги, он очень сильно обсчитал (я заметила, сказала ему об этом, он после этого дал правильную сумму). С тех пор я старалась к нему вообще не обращаться, ждала других администраторов.
По расположению номеров: если смотреть на отель с пляжа, стоя спиной к морю, то левое крыло, это все номера, начинающиеся на 1 (от 1001 до 1315), там ловит бесплатный вай-фай от соседнего отеля (у нас даже в номере слабо ловил, самый хороший прием около 1201-1205 и 1301-1305). Все эти номера выходят окнами на бассейн и частично море (но в нашем номере и 1012 вид закрыт большой пальмой). Корпус, параллельный пляжу (где ресепшен и главный ресторан), - номера начинаются на 2 (при этом номера заканчивающиеся на 9, 10, 11 - 2209, 2210, 2211, 2309, 2310, 2311 - выходят окнами на дорогу, а остальные на бассейн и море). Правое крыло - номера, начинающиеся на 3 (выходят на бассейн и море) и 4 (дорога и море). В правом крыле а-ля-карт ресторан, магазины, спа, кальянная, ботанический сад. Если номер выходит окнами на бассейн, то вы будете слушать анимацию с 10 до 23 часов, даже закрытые окна не помогают. Так что лечь поспать пораньше (например, перед экскурсией) не получится (хотя мой муж засыпал при любом шуме).
Территория отеля небольшая, погулять на территории (и вокруг) негде. Есть платный ночной клуб в подвале под главным рестораном (мы туда не ходили), есть 5 бассейнов (2 детских, 1 взрослый, 1 с горками, 1 в здании отеля за ресепшен), есть бар у бассейна (рядом с ним по вечерам платный рыбный ресторан). Горки работают с 11 до 12 и с 16 до 17, но очередей на них нет. Шезлонги у бассейна, на пляже и на небольшой террасе над пляжем. Сумасшедшие русские мамаши занимают их в 5 утра (серьезно, мы однажды встречали рассвет на море, так эти сонные зомби-женщины идут и укладывают полотенца в пять на пару шезлонгов у бассейна + пару шезлонгов у моря). Зачем это делать, я не поняла, мы шезлонги не занимали, если сами на них не лежали, но всегда находили свободные. А однажды я убрала полотенце с шезлонга (потому что все были по одному, чтобы не тащить свободный через весь пляж, а полотенце лежало на 2 шезлонга разом, я переложила его на 1), загорала часа 2, а тот, кто занял этот шезлонг полотенцем, так и не появился. Еще однажды видела, как семья из 5 человек (включая 2 маленьких детей) заняла 8 шезлонгов.
Номер у нас был чистый, всё работало, прибирались ежедневно очень хорошо (мы ежедневно чаевые не оставляем, но дали 10 динар в последний день, так что качество уборки с чаевыми не связано). Минусы: как уже много раз писали 1 розетка в номере (но мы были готовы и привезли удлинитель на 5 розеток), очень старая мебель (шкафы, кровати, всё скрипит), крайне застиранное постельное белье (за 10 ночей его меняли 3 раза), никаких покрывал (просто простыня+одеяло, мне это напоминает плацкарт). За сейф и пульт от телека не платили, телек был ненастроен, муж настроил сам, показывал каналов 20, из них 3 русских (Первый, Россия и СТС). Отельными мыльными принадлежностями мы никогда не пользуемся, так что приносят ли их во время проживания, сказать не могу, но туалетной бумаги у нас всегда было 3 рулона одновременно. Полотенец в номере 5 (2 маленьких, 2 банных, 1 для ног), если оставить на полу, то меняют. На балконе есть небольшая сушилка для белья, 2 стула и столик. В последнюю ночь встретила в ванной таракана (коричневого большого), но ни до, ни после не видела, и никто о них не говорил, так что не поняла, откуда он взялся. На территории после заката много сверчков (похожи на черных летающих тараканов).
В отеле платный вай-фай, я купила симку за 10 долларов у отельного гида с 5гб интернета, в Тунисе везде (даже в пустыне) ловит 4G, так что проблем не было. А муж даже смотрел сериал через вай-фай соседнего отеля (но тот очень тормозит по вечерам).
Магазины в отеле дороговаты, мы ходили в уличные (у отеля Mahdia Beach и еще парочка через дорогу), там фиксированные цены, можно оплачивать карточкой, если сумма больше 30 динар.
По питанию. Голодным точно не останешься, еды много, всегда несколько видов мяса, рыба. Но за порционной едой (пицца, паста, яичница по утрам) выстраиваются очереди, если приходить в ресторан поздно, то нет чистых столов, посуды, приборов. Нас это как-то не очень расстраивало. Если хотелось, стояли в очереди, если нет, брали ту еду, где очереди нет. Приборы я брала сама в черных тумбочках официантов. Мы ходили в итальянский а-ля-карт ресторан, еда отличалась от основного ресторана, мы наелись, и вино было другое (с другой этикеткой), мне показалось, вкуснее. Также мы ходили в платный рыбный ресторан, заплатили 28 долларов за блюдо с морепродуктами (кальмары, осьминоги, дорадо, креветки, мидии), оно было огромное, не смогли доесть (кроме него в эту стоимость вошли салаты, 3 гарнира, десерт, вино, коктейли, хлеб). В общем, мы ни капли не пожалели, что туда пошли - всё было очень вкусно. В главном ресторане очень вкусные десерты (и разнообразные), постоянно минимум 2 вида фруктов (у нас дыня и арбуз были ежедневно, а также слива, черешня, инжирные персики, нектарины, яблоки). Отвратительные колбаса и сыр, но вкусные овощи.
В баре я брала либо пиво, либо коктейли, из крепкого алкоголя попробовала цитрадин (очень вкусно, как в чистом виде, так и с колой) и буху (местная самогонка из фиников (невкусно, типичная самогонка). Коктейли брала оранжевый (текила, апельсиновый сок, гранатовый сироп), розовый (джин, клубничный сок, лед) или коктейль дня (сангрия, пунши итд), когда просишь какой-нибудь другой коктейль (мохито, пинаколада итд), надо заплатить, поэтому я пила эти "цветные" коктейли.
При заселение нам дали 20 купонов на воду (2 человека*10 ночей) - бутылки по 1,5 литра брали в баре.
Я сходила в первый день в местный спа-центр, он гораздо дешевле, чем тот, что продавал туроператор. Взяла программу №2 за 75 динаров. Всё заняло 2,5 часа, сначала я посидела в хаммаме, потом меня очень хорошо проскрабили (чтобы загар лучше ложился), потом сделали обвертывание с водорослями, предложили чай, я поплавала в бассейне с морской водой с гидромассажем, а в конце был массаж с маслами (какими-то цитрусовыми). Имейте в виду, скрабит женщина, а массаж делает мужчина (может, для кого-то это важно, например, моя подруга к массажисту-мужчине не пойдет, а массажисток там нет).
Пляж в отеле шикарный, прозрачная вода, чистый песок (регулярно прибираются), по утрам из-за отлива у буйков по грудь (а дальше уже катера носятся), но на закате (в 6-7 вечера) уже нормальная глубина. Много рыбок даже на мелководье. Пару дней были синие медузы (они похоже не жалятся, их дети таскали на берег), но потом уплыли. Говорят, опасны розовые и черные медузы, но мы их не видели.
Перед отелем всегда стоит несколько такси, за 4 динара (100 рублей) можно доехать до Махдии (рекомендую посетить Крепость Махдии, кафе Sidi Salem с самым красивым видом и чаем за 0,75 динара, прогуляться по Медине, зайти за покупками в магазины Carrefour, Generale и HA). И, главное, если цена не фиксированная, торгуйтесь - сразу называйте цену в 5 раз меньше первоначальной. Если кому-то интересно, могу написать бесплатные оффлайн-карты (работают без интернета), которыми я пользовалась.
Экскурсии мы брали у отельного гида анекс (Сахару за 100 долларов на 2 дня и Тунис+Сиди-бу-Саид+Карфаген за 38 долларов), говорят, у гида Экспресс дешевле, но мы не сверяли. Можно сэкономить, если заплатить в динарах (обмен на ресепшен, курс одинаковый по всей стране, что в банке, что в отеле). Экскурсии ооочень понравились, всем советую.
Ходили в кальянную, кальяны по 10 динар, вкусные, большие и крепкие, понравилось оформление.
В общем, если судить по ценам в Тунисе, отель неплохой, но в Турции за эти деньги отель будет гораздо лучше. Тунис стал моей пятнадцатой страной, где я была, но не уверена, что в ближайшее время я туда вернусь. И в следующий раз я бы заплатила побольше за отель поновее.
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}