Релакс в лесу
Скажу в целом: отель очень понравился, 5 из 5, один из лучших посещенных, дал желанный спокойный, красивый в определенном контексте, цивильный и сытый отдых в чаще леса, но недалеко от цивилизации :) Не буду восторженно переписывать многочисленно повторенные описания отеля из предыдущих отзывов, скажу о ключевых моментах, которые отметила для себя. И особенно – о, к сожалению, при всей приязни к отелю, неприятных моментах во время проживания.
По поводу соответствия звездности – пусть все при своем мнении останутся, но пока не придумают систему оценки как минимум до 7 звезд, бессмысленно спорить, почему так разнятся отели 5*. Поэтому воспользуюсь народной шкалой «эконом 5* / просто 5*/ твердые 5* / люксовые 5*»
Для Турции это была бы люксовая пятерка, для Европы – просто 5*, для Карибского бассейна – наверное эконом 5* на фоне Иберостаров и Баий... По моей шкале - твердые 5*.
Территория: для любителя цивильного эко-отдыха, не когда халупы в лесу (как в Индии, например), а когда планировка отеля навевает воспоминание рассказа Рэя Бредбери "И грянул гром", где путешественники во времени ходили в прошлом по специальной дороге, и ни в коем случае не должны были сходить с нее, чтобы своим вторжением в прошлое не изменили будущее. После недели проживания, конечно, замечаешь, что наступи – и только газон помнешь, и вся эта первозданная чаща, в которой стоит отель, весьма продуманно окультурена и подстрижена, и еноты вполне упитанны... Но первое впечатление все же важнее, все две недели отдыха по отелю было не скучно перемещаться и сидеть обедать в ресторане с видом на заросли мангров и позеленевших, как камень, черепашек в воде… Продуманные дорожки, кусты, скульптуры, мрачноватая зона майя, отворотки с дорог, заросли, бродячий зоопарк из коати, енотов, обезьянок, реже – агути, разные виды птиц – все есть, все умиляет и дает повод достать фотоаппарат.
Отдыхающие: много англо- и франкоязычных канадцев, американцы, итальянцы, мексиканцы, русских мало и почти не видно. В целом – очень спокойный отель, огромная путанная поначалу, что интересно, территория, никто друг другу не мешает. Удаленность нашего 37 корпуса от центра и моря – плюс, ибо тихо и моцион до пляжа.
Номера: не 5* точно - все вроде хорошо и прилично, но есть огрехи в интерьере в плане функционала. Достаточно мрачное освещение, нет полок в шкафу и в душе, банных принадлежностей, душ неудобный – фиксированная лейка в стене, высокая влажность (извините, при всем любимом комментарии «вы куда ехали, смотрели?» - 21 век на дворе, есть масса систем, поддерживающих микроклимат в номере, но это не тот уровень отеля) Но номер при этом большой и тихий, что и требуется, в принципе. Уборка, пополнение мини-бара – без проблем (только очень уж поздно делают уборку, в 14-15 часов, когда уже хотелось бы в номер с пляжа придти).
Питание: усредненное под вкус европейца-американца, с элементами мексиканской кухни, майянской, текс-мекс (тематические ужины)… Очень все свежо, сытно, вкусно. Да, конечно, блюд много, но все те же, и к концу второй недели тянет зайти в круглосуточный фаст-фуд в центре отеля, для контраста, но, простите, по срванению с домашним меню – хоть объешься. Официанты каждые пять минут подбегают, если и предложить принести напитки для чаевых – дело же ваше, не хотите, не надо. Однозначно кухня в отеле – не для эстетствующих гурманов, ресторанной подачи нет, «дефлопе с крутонами» не присутствует…Мне оно лично смешно и не надо, я люблю просто подойти с тарелкой к 10 видам мяса и выбрать то что сейчас хочется Из изысканного – были мидии в раковинах пару раз и неплохой сыр ежедневно. Плюс - выбор ресторанов по кухням. Мы предпочитали мексиканский и Ла Лагуну (завтрак/обед - только там, плюс там есть второй просторный, почему-то вечно пустующий зал у реки и милый вид из окна, хорошая еда .)
Бары – нальют везде. Все качественно и быстро, коктейли вкусные (особо полюбилась местная текила, коктейли «Ривьера Майя» и с хорошим количеством Тобаско «Кровавая Мери»)
Сервис и персонал: а вот тут оценки будут неоднозначные! К обслуживающему персоналу, барменам, поварам, аниматорам, официантам, охране, клинингу и даже к уборщикам листьев – претензий нет. Все вежливые, старательные, старающиеся во всем угодить, всегда улыбаются, при встрече говорят «Ола!», как завещал Великий Директор Отеля (по-видимому). Ну, мексиканцы вообще оставили приятное впечатление как нация вежливая, в меру навязчивая и вполне приятная в общении…. И что странно – никто особо не заглядывал в глаза в поисках чаевых, вопреки. Я просто знаю, что сбегать «за так» никто не хочет и без надобности не прошу услуг, если нет желания платить, как некоторые любят, изображая барина на отдыхем... :)
Претензия же есть существенная к администрации и ресепшену, и я им ее из принципа напишу на сайт отеля. Если вы имеете в ваучере какой-то конкретный тип номера (в нашем случае – селект клаб для взрослых), потрудитесь до покупки выяснить, где именно находятся номера на территории, которые вы бронируете. Или я не искала, но понять не смогла ни по какому сайту и каталогу, ни по самой территории (при отсутствии перегородок и заборов), какие именно корпуса относятся к селекту. В итоге нас и пару с нашего рейса тихой сапой заселили в ближайшие к селекту корпуса, около сенота, то есть в семейную зону зеленых браслетов. Понятно это стало только через пару дней, когда я случайно обратила внимание на браслеты соседей и заметив маленьких детей этажом ниже (у нас, видимо, разный график и как-то не сталкивались). После долгой ломаной беседы с администратором, которая, кстати, присутствовала при нашем заселении, выяснилось, что да – нас поселили в семейной зоне, но в качестве компенсации нам дали номер люкс с джакузи (очень пригодилась для … промывки дайверского оборудования, ибо в качестве «романтИк» это блюдце использовать затруднительно :). Спасибо, конечно, но почему об этом нельзя было предупредить и спросить «оно нам надо?» – на это, повторю, присутствовавшая дама при нашем заселении сделала круглые глаза и «ам сори».
Это недовольство мое по заселению – не капризы снобов из-за цвета браслетов, как некоторые комментаторы пишут в комментариях, а, извините «за что деньги плОчены?!» В конце концов, вы же возмутитесь, если в магазине вместо оплаченной Брауншвейгской по 650/кг вам взвесят Студенческую по 150/кг. Соответственного качества и вкуса… А что, тоже же колбаса, вам какая разница?... Мы-то не особо переплатили, брали акционные номера, но вообще селект клуб только для взрослых помимо перечня услуг и стоит дороже стандарта в семейной зоне, и люди специально переплачивают за отдых в спокойной взрослой зоне, не желая слушать визги целый день (хорошо хоть не к аквапарку поселили…). К тому же, очень удивило, что в отеле почти все дети – в возрасте 1-8 лет примерно (подростков мало), а это - самый шумный и капризный возраст. Браслеты у нас были золотые, со всеми услугами, но когда в качестве соседей вдруг обнаруживаешь пару с двумя детьми, которые выбесили своими явно капризными (как потом заметила уже в отеле) балованными воплями на пути в Мексику пол-салона самолета! И еще и с ними же лететь обратно…). Спасла, видимо, только хорошая звукоизоляция номеров и разный ритм жизни. Номер мне, вопреки ожиданию отпора, кстати, предложили тут же поменять, и на том спасибо. Но собирать и таскать вещи туда-сюда… Остались в люксе, не пропадать же джакузи :)
По поводу заселения я видела и еще более «интересное»: пара с золотыми «взрослыми» браслетами и с двумя младенцами при этом... Так что если вы категорически против смены типа проживания против воли при овербукинге – имейте этот нюанс ввиду и требуйте долива после отстоя :)
Кстати, за плохой английский – отдельное «фи» ресепшену: если о чашке кофе с официантом на минимуме английского договориться можно, то что-то более сложное решить с администратором – на пол-часа и махание рукой...
Чемоданы, которые только что не насильно отобрали для сервиса по доставке в номер при заселении, хотя там три минуты идти от ресепшена, ждали 1.5, пока не напомнила – не принесли…
Когда в самый неподходящий момент (опаздывали) переглючил сейф – «мастер придет через 10 минут» на деле оказались 50 минутами и двумя перезвонами администратору.
Когда срочно нужна была аренда авто – вместо 8:00 рент-кар открылся в 9:00, будет ли машина – не знаю, цена аренды – сегодня одна, завтра другая…
Цена за минуту звонка из номера – говорим одно, при выселении – считаем другое.
Это все нервирует в незнакомой стране. Где и вы, и местные одинаково ломано знают английский и как разбираться в случае чего – непонятно. Зачем такой сервис? Как уныло сказал везде опоздавший сидящий в очереди в рент-кар дядя – «это же мексиканский стиль»! Сиеста и лукавство - в крови:)
В целом по персоналу: все, что близко к администрации – 3 балла, остальной персонал – 5 баллов.
Развлечения и услуги в отеле:
Не пользуемся некоторыми, но обозначу: есть игровая зона для взрослых и детей (спорт-бар), СПА, массаж на пляже (говорят, хороший), спортзал. Для детей помладше – большой детский клуб и аквапарк. Есть прокат велосипедов, но так как зона велодорожки оказалась не шибко интересная и по отелю просто не покататься – не стали брать.
Анимация отличная: каждый вечер тематический, выступают профессионально на большой крытой сцене, сиди, смотри, коктейли принесут… Программа рассчитана на неделю, потом повтор. Начинают в 19:00, вроде, заканчивается в 23:00. Обязательно посмотрите шоу индейцев в лесу и в сеноте и мексиканское шоу (все в 20:30). Остальное – на любителя.
Огромный минус для молодежи: после 00:00 – дружно идем спать, никакого диско или ночного клуба в отеле нет, бары закрыты. Только в круглосуточном фаст-фуд ресторане танцуют в ночи под негромкую музыку еноты, пытаясь выхватить кусок картошки из ваших рук (что строжайше запрещено, но все кормят). Спать ложиться в Мексике мне, полуночнику в России, хотелось как-то рано (вставали-то в 7:00), так что особо не расстроились, но было все-таки пару вечеров желание бурного веселья, но ехать за ним в Плайю как-то не хотелось …
Шопинг: один дорогой магазин, регулярно – типа ярмарки от театра до ресторана фаст-фуд (сувениры, типа серебро, кожа, тряпочки всякие…) – тоже втридорога, по сравнению с Плайей дель Кармен, например.
Морские удовольствия: немного скудно, дайвинг дорогой и неудобный, остальное у нашего берега почти не замечала (скутеры, парашют). Возможно, связано с составом проживающих – мало молодежи, все люди взрослые, не до парашюта…:)
Пляж и море – тоже два полярных мнения.
Сам пляж, оборудование, сервис – очень хорошо: хочешь – мягкий балдахин, хочешь – в тени пальм или на солнце лежаки. Песочек, столики, хороший бар, вай-фай, чужих гоняют… Отлично. Но само море… Про острые камни на входе, купаться невозможно – все правда, при отливе я даже плавая иногда стукалась ногой о высокий камень. Лагуна небольшая, находится слева, в зоне селекта, образована искусственным волнорезом, песок на входе, потому тут тоже бывает полно купающихся кричащих детей (еще раз к вопросу правомерности продажи селекта или логики отдельного его пляжа! ) Если вы любитель купаться в манере «зайти в воду по грудь и бродить по дну» - этот отель и вообще бОльшая часть Ривьеры Майя не для вас, тут песчаное ровное дно – намного реже, чем в Канкуне или дальше по побережью, в Тулуме. Я лично и на мелководье плаваю, а не брожу, так что мне было не очень критично, и более того – из-за камней есть возможность наблюдать с маской живущих и пасущихся тут рыб (минимум 6 видов насчитала), которые плавают на мелководье стайками. Плюс – чайки, пеликаны, которые этих рыб пытаются ловить между телами купающихся…:)
Резюме: все эти ворчания, конечно, – только мелочи, досадные и несущественные, если бы это было по цене меньшей, нежели стоит отельная база Мексики. Я считаю – при их дороговизне недочеты достаточно критичные и некоторые стоит искоренить.
Но вообще отель оставил очень позитивное уютное впечатление, рекомендую! Спасибо дизайнеру и бОльшей части персонала – необычное умиротворяющие место, и даже пахнет нашим грибным лесом в их джунглях. Я обязательно вернусь в полюбившуюся Мексику, страну контраста бедной жизни населения и буржуйской роскоши отелей. Может быть – и в этот отель.
Оценка сервисов отеля автором
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (8)
Отель для очень комфортного отдыха. Территория очень большая и зелёная. "Джунги" очень ухожены. Живешь как в зоопарке: ослы, игуаны, куры, еноты, обезьяны... И почти всё это бродит само по себе. На балкон залезают обезьяны, еноты и кругом летают райские разноцветные птички.
Я и выбирал такой отель и номер подальше от рецепшена. ТИШИНА!!! Однако и моцион хоть какой-то! Но несмотря на прогулки до ресторанов и пляжей, 5 кг как-то само собой прибавилось. Поэтому еду могу оценить на 5+.
На море нареканий тут прочитал немало. Но если вы дайвингом занимаетесь, то легко же войдя в море по песку у селекта переплыть через бетонный бордюр и далее сплошное чистое море с песчаным дном и НИКОГО. Почему все сидят в этой лагуне?
Одним словом у меня только положительные эмоции. Даже несмотря на волнение на море почти все 2 недели в начале декабря.Тем кто хочет сэкономить на экскурсиях: по инету найдёте русские агенства в Канкуне, пишите, созваниваетесь, говорите дату выезда.
В день экскурсии приезжает маленький автобусик, платите на месте русскому гиду и... отдыхаете с полным релаксом. Отвезут, покажут, привезут в небольшой русской группе. Всё ощутимо дешевле, чем у операторов и без возвратов.
Парки Шкареты и Эксплоры: подходите на рецепшен, садитесь в такси и вас довозят до ворот. Расценки на рецепшене. Там берёте билеты и наслаждаетесь пока не надоест. Назад - у входа те же такси.