Третье посещение спустя 5 лет.
Посетили с женой и ребенком (3.5 года) этот отель в первой половине июня.
Выбор пал на него из-за того, что отдыхали за границей с ребенком впервые и хотелось бы ехать в заведомо хорошее место.
До этого здесь были дважды аж в 2007 и 2008 годах, когда он был еще свежеотстроенным.
Сразу скажи, что изменилось за эти 5 лет. Во-первых, зелени стало больше, хотя и не так, как хотелось бы: кустиков по пояс вокруг дорожек хватает, аккуратно постриженные деревья растут, да цветов довольно много. Но зарослей, как в других отелях, нет, от солнца в тени деревьев не спрячешься :)
Ну и номера потрепались. Все чистенько и аккуратно, но где-то пуфики грязные, где-то затирка в душе зацвела... Но в целом все очень прилично.
Точно хуже стало то, что раньше отель работал по системе "Ультра все включено", т.е. бесплатно были даже напитки импортного производства, сейчас же разве что кола-фанта-спрайт в минибаре обновляется раз в неделю.
Территория отеля огромна. Для простоты мне лучше ее разделить на 5 зон:
1 зона: 30-е корпуса. Находятся на отшибе, прямо при въезде на территорию отеля. 5 лет назад их не было, поэтому сильно удивился, увидев их. Для них построен отдельный бассейн с детскими горками. Так же есть бар. Ничего плохого или хорошего про эту зону не скажу, т.к. туда просто не доходил. Пешком оттуда до ресепшн идти минут пять, до главного ресторана - ще пару-тройку, а до моря - еще 5. Если вы приехали на море, эти корпуса категорически не рекомендую.
2-я зона: 10-й корпус. Представляет из себя огромный 3-х этажный корпус на громадное число номеров. Здание огибает большой бассейн с горками. На время нашего посещения бассейн с горками был закрыт на реконструкцию, поэтому что будет через месяц там - не скажу. 5 лет назад было довольно уныло.
Поскольку корпус очень большой, какие-то номера находятся даже дальше от "цивилизации", чем вышеупомянутые 30-е корпуса. Часть же номеров - почти в центре территории отеля.
Возле этого корпуса расположена детская площадка (мой 3.5-годовалый ребенок не осилил ни качели, которые были на высоте ее головы), ни горки, при спуске с которых приходилось падать на землю с 30-сантиметровой высоты). Там же расположен местный детский садик - Kids Club. Беда в том, что по-русски там разговаривает только один сотрудник, и тот - Болгарин. Поэтому кроме немецких детишек, других я там не видел.
Размещать в этом корпусе администрация любит семейных туристов. И нас поначалу тоже заселить туда. Однако, простой просьбы сменить номер хватило, чтобы его поменяли.
3-я зона - с остальными жилыми корпусами. Расположены они довольно кучно от 10-го корпуса до самого пляжа. Ничего, кроме жилых корпусов там нет. Разве что стрельбище из луков за 26-м корпусом.
4-й зона - ресепшн, основной бассейн и рестораны. Фактически, центр отеля. Там же, возле ресепшн, расположены несколько магазинов. На мой взгляд, это главный промах отеля. Они там совсем не в тему: отель очень приличный, персонал дружелюбный, ощущения, что находишься в Египте (в негативном плане) нет, пока не проходишь мимо этих магазинов. И тут словно оказываешься на рынке. Всего несколько магазинчиков, а шум, создаваемый их работниками, раздражает. Не к месту они там.
Здесь же расположен главный бассейн. Их там даже 3: помимо основного, есть еще для занятий спортом (подогреваемый в холодное время) и детский с маленькой горкой.
Ну и пятая зона - собственно море и пляж.
Пляж очень большой. Лежаков много. Лежаки деревянные (у бассейнов - пластик) с матрасами.
Со временем в море ушло много песка с пляжа и оголились камни на входе в воду, поэтому теперь около половины пляжа имеют каменистый вход (в самом море - уже песок). Если кто не в курсе, то Макади - это бухта. Т.е. море - всегда спокойное и без волн. Буйки, кажется, расположены очень близко к берегу, но по факту, места в море хватает абсолютно всем - и любителям поплавать на глубине, и детям. Рядом расположен причал, но негатива от него никакого - разве что занудам не понравятся волны от мимо проплывающих катеров, катающих парасейлеров или туристов на "бананах и ватрушках".
Кораллов возле отеля нет. Однако, любителям посмотреть подводную красоту надо пройти либо 500 метров влево вдоль моря (отель Fort Arabesque), где расположены отличные небольшие, но очень красивые рифы, либо еще чуть дальше (пару км по пляжу), до конца бухты Макади, где расположены здоровенные рифы.
Теперь о конкретике.
Лежаки.
В период нашего посещения отель был загружен практически по максимуму. Поэтому найти свободный лежак возле моря или бассейна часов в 10 практически невозможно. Полотенца на пляже и возле бассейна начинают раздавать ровно в 8 утра. Но к этому времени вся первая линия лежаков на пляже уже занята чем попало. Вторая линия лежаков к этому времени всегда была свободна. С бронированием лежаков администрация никак не борется.
С местами у бассейна ситуация обычно попроще.
После 12 большинство мест на море освобождалось.
Полотенца выдают возле бассейнов и возле пляжа. При заселении дают 3 карточки, которые меняют на полотенца, при сдаче полотенец - карты возвращают. Все стандартно.
Питание.
Тут полный порядок. За 11 дней отдыха попробовать все блюда главного ресторана так и не удалось.
А помимо главного, там есть еще 5 или 6 ресторанов "Ля Карт" - Мексиканский, Рыбный и еще какие-то. Честно - в них не ходили, т.к. отдыхать ездили не чтобы пожрать, да и еды в обычном ресторане было выше крыши.
Посещение дополнительных ресторанов бесплатное, но по предварительному бронированию (подходишь к монитору на ресепшн, выбираешь номер комнаты и ресторан, выбираешь дату и время).
Завтрак, обед и ужин - в главном ресторане, между обедом и ужином возле главного бассейна работала пиццерия (на выбор 2-3 простенькие, но приготовленные при тебе пиццы) и маленький ресторанчик с салатиками, закусками, хот-догами и супами. Там же с 13 до 17 раздавали мороженое в рожках (всем подряд, не только детям).
Еды всегда много, всех блюд достаточно - ни разу что-то не заканчивалось, даже если приходили за полчаса до закрытия.
Мест - достаточно, пару раз приходилось навернуть больше 1 круга, чтобы найти место.
Есть детский уголок с детскими стульями и детским меню. Правда, в этом детском меню обычно было все то же самое, что и в основном.
С разнообразием тоже все отлично. На обед и ужин стандартно 3-4 вида супов, почти каждый день готовили блюда на гриле (чаще всего курица). По утрам свежий омлет, а в обед и ужин - спагетти. Всегда можно найти рыбны блюда или жареные овощи. Разве что фруктов не всегда хватало. Яблоки, персики, сливы, дыни, апельсины, грейпфруты, да через день арбузы - вот стандартный июньский набор. Ну и куча десертов - стандарт для Египта.
Очень приятна ситуация с водой - поллитровые бутылки с питьевой водой кладут каждый день в минибар, выдают в ресторанах, да и просто возле каждого бара лежат в холодильниках и доступны в неограниченных количествах.
Номера.
Чистенько, уютно. Убираются нормально. В номере бесплатный сейф (с электронным кодовым замком - ключи не нужны), телевизор с 5-6 дурацкими русскими каналами типа "шансон-ТВ" и "магазин на диване", кондей с управлением (установлены грамотно, не дуя на основную кровать, но дул прямо на кушетку, которую выделили для ребенка, поэтому пришлось класть ее на свою кровать), тумбочки-комоды и главное - фен в ванной. Номера большие. Приятно, что ключ от номера - электронный в виде простой пластиковой карточки.
Развлечения.
Ну это явно не сильная сторона отеля. Вроде программ много и помимо стандартных волейболов-аквааэробик-водных поло есть еще и экзотические типа стрельбы из лука, но аниматоры как-то неохотно вытаскивают людей на эти мероприятия. Как-то улыбнула картина одного мальчика, кидающего дротики и наблюдающего за этим аниматора.
Каждый день (кроме среды) вечерняя развлекательная программа. То танцы, то "камеди". Честно, на "камеди" улыбнулся всего один раз.
С детской анимацией тоже проблемы. Днем детям вообще никакого внимания, а вечерние детские танцы и пляски на полчаса - исключительно под немецкие песенки, с одним практически не говорящим по-русски арабским аниматором. И это с учетом того, что русскоговорящих детей как минимум половина. Грешным делом ходили к отелю, который посещали в 2009 году (Makadi Saraya) и давали ребенку попрыгать с их аниматорами - двум девочкам (русской и немкой), под песенки, среди которых были наши родные, да еще и в меньшей толпе детей (заметьте, у нас один не говорящий по-русски араб и куча детей, а тут две девочки и вдвое меньше малявок). Сами понимаете, куда больше ребенок просился.
Интернет.
На территории отеля работает вайфай, однако, цена его просто конская - что-то порядка 20 долларов за 15-минутную сессию.
Через гидов купили сим-карту для 3G-интернета, который работает просто отлично.
Сим-карта с включенным трафиком на 4 гб стоила 20 долларов, на 8 гб - 30.
Четырех хватило за глаза с каждодневным серфигном через айпад и общением по скайпу каждый вечер.
И еще про организацию работы отеля.
При заселении дали 10-й корпус. Просто попросил поменять, т.к. хотелось с морем - без вопросов поменяли на 28 в 300 метрах от моря.
Вылет - в 9 вечера, выселение стандартно - в 12, автобус в 18.
Пришли сдаваться, попросили хотя бы одну карточку на полотенце, чтобы посидеть до отъезда на пляже.
Молча отдали нам сразу три карты.
Браслеты после сдачи ключей не срезали, т.е. мы оставались непосредственно до отъезда полноправными гостями отеля.
Непосредственно перед отъездом попросили номер для того, чтобы принять душ и переодеться - выдали молча ключ от убранного номера.
На ресепшн всегда были люди, разговаривающие по-русски.
Короче, организация работы отеля - на высоте.
Правда, был неприятный момент, связанный с одним сотрудником, выдававшим полотенца на пляже. Один раз он на ровном месте нахамил нам за то, что ему показалось, что мы два раза за день меняли полотенца (на самом деле, до обеда были на экскурсии и пришли за полотенцами к обеду), второй раз он же докопался до жены за то, что она сидела рядом с матрасом от лежака, который кто-то положил на песок (лежал с ночи). Но так вышло, что качеством отдыха пришла поинтересоваться сотрудница отеля (Ольга из Белоруссии), которой мы рассказали про эти случаи. В день отъезда пришлось второй раз брать полотенца на пляже (когда нам выдали карты после сдачи ключей) и мы попали на того же мужика. Видели бы вы, с какой улыбкой он нам выдавал эти полотенца. Хотя до этого даже не смотрел на тебя, когда выдавал их.
А теперь о негативе:
Главный негатив - это туроператор "Анекс Тур". Так уж сложилось, что путешествовал с ними впервые. В дальнейшем буду всячески стараться избегать сотрудничества с ними.
1. Сопропождающий из аэропорта гид по-русски говорил просто отвратительно.
2. В отеле было 2 гида: Осама и тот, чье имя я забыл. Если Осама еще более-менее адекватен (хотя требование на собрании в 11 утра первого дня отдыха предоставить за час(!) всю информацию о планируемых экскурсиях на весь период тура назвать адекватным очень сложно), то второй (лысый, маленький, судя по голосу накачанный химией) - откровенное хамло. Мы были не первой семьей, которые им пытались объяснить, что в первые день за несколько часов мы не хотим сразу решать, на какие экскурсии хотим ехать и хотим это сделать в течении нескольких дней, но в ответ слышали лишь истерики, что так делать нельзя. При этом пытались им вернуть их бумажки (попросили заполнить на собрании бумажки, в которых сообщали свои номера и рейсы вылета, а так же записать экскурсии) без очереди (когда они обсуждали с другими туристами их экскурсии), в ответ слышалось хамское "подождите, я занят". В итоге нами (и не только) было принято решение вообще не пользоваться их экскурсиями, что гидов тоже не устроило и они заставили писать текстом "отказываюсь от всех экскурсий". Извиняюсь за сумбур, но даже вспоминать это противно.
Морские экскурсии заказали в фирмочке справа от отеля, заметно дешевле. При этом не требовалось никаких выездов в Хургаду (а туроператор возит туристов именно туда), что позволяло сильно сэкономить время, т.к. пирс прямо напротив отеля.
3. Обратный трансфер - это отдельная история.
Так вышло, что одним рейсом из нашего отеля вылетало аж 50 туристов.
Автобус, предоставляемый "Анексом" вмещает ровно 50 туристов.
Но Анекс не был бы Анексом, если бы просто для трансфера подогнал пустой автобус.
Они пригнали сначала один автобус, который до этого собирал туристов из других отелей и в котором осталось 13 мест.
Потом они пригнали второй автобус, в котором так же остались места.
Потом выяснилось, что один из автобусов потерял списки "своих" туристов.
Короче, чтобы загрузить всех нас в автобус, у них ушло 40 минут (стартовали в 18:30, подали - в 17:50)
Все бы ничего, но до аэропорта ехать - еще 20-30, а регистрация на рейс уже 20 минут как началась (в 18:10).
Ну ладно, не страшно, за 2 часа на регистрацию приехать - не проблема.
Но тут нам заявляют, что мы вместо аэропорта еще едем в фирменный анексовский магазин со сладостями....
Короче, за полтора часа до вылета мы, все-таки, приехали в аэропорт. Даже не смотря на то, что нашей семье удалось первой из автобуса прорваться к регистрации, сидели мы уже с разных сторон прохода в самолете...
Без фото, потому что фотографий тут и так достаточно.
P.S. Спасибо турагентству "Виста Алексеевская" за оперативную работу по покупке этого тура
P.P.S. Не ожидал, что 36-39 градусов в Июне так легко будут переноситься - по ощущениям они сопоставимы с московскими 29-30, а вечерние 32-33 - это совсем московские 25-26
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (2)
В этом году пользовал именно отельный вайфай.
Работает он паршиво и не везде.
Но зато халява :)