В этот отель больше не поеду.
Никогда не писал отзывов, но сейчас , выйдя с отпуска и разобрав гору вопросов на работе и дома решился. Кто то, как я, впервые едет на отдых в Турцию, кто то экономит весь год, чтобы потом, заплатив шестизначную сумму родных деревянных, 2 недели поваляться в позе тюленя на песочке, точнее на лежаке. В любом случае хочу, чтобы пара минут чтения были полезными. Сразу предупрежу, что мой взгляд и оценка являются чисто субъективными и не претендующими на решение в последней инстанции. Как и говорил выше, я, жена и ребенок 5 лет ехали в Турцию впервые в жизни, читая отзывы, я был предупрежден о возможном наличии каких-то «косяков» и твердо усвоил одно правило – как ты относишься к отдыху, так и отдых относится к тебе. Можно сказать, будь проще и отдых потянется к тебе.) Это вводная. Теперь подробности.
Отдыхали с 1 по 8 сенября. В аэропорту Анталии Ссели в автобус, часа за 2 с остановками доехали. Кого то завозили в отели в странных местах с полуразваленными домами и сгоревшими машинами вокруг, кого то оставляли в тесноте городка Сиде по пути. Наш отель стоял в стороне, между 2 городками Сде и Манавгат, это считаю плюсом. После выхода из автобуса наши вещи сразу забрал какой то бой, как уж он правильно называется не помню. Все как в пятизвездочном отеле. Я направился регистрироваться, помня свои усвоенные правила и бодримый (есть такое слово?) остатками коньяка, принятыми еще в родной аэрогавани. На стойке ресепцион мне ожидаемо (время примерно 11.00 утра) предложили отдохнуть или пошататься по территории отеля, так как готовых номеров еще не было. Я ответил: «Ок» и добавил, что с нами маленький ребенок и если номер будет тихим и спокойным, буду крайне благодарен в долларовом эквиваленте. Подумав, что сложные предложения могут не дойти до этого сына турецкоподанного, повторил то же самое максимально доходчиво. Побродив по территории и пообедав, я пошел за ключами от номера. Наш «заселятор», увидев меня, таинственно махнул мне головой в сторону. Осторожно оглядываясь, жестом бывалого драгдилера передал мне конверт с ключами и прибавил, что это номер повышенной категории, только для важных клиентов и все такое прочее. «Вот оно, настоящее восточное гостеприимство!» потек я и изнывая от желания немедленно премировать своего благодетеля двадцаткой ни разу не согнутых баксов, спросил: «Сколько же я должен тебе за такое чудесное предложение? (фиг его знает, может он меня официально переселил и мне надо доплатить долларов 80, а не жалкую двадцатку). Не пытаясь скромно потупить глазки заселятор-бой мне сказал, что администрацией отеля вознаграждение нисколько не возбраняется. К счастью, разум во мне превозобладал над благодушием и я решил сперва посмотреть на этот чудо-номер 2024. Как вы и можете догадаться, номер этот оказался из той категории номеров, куда и селят, как правило, нелюбимых и нежданных гостей. Окна выходили на пресловутые вытяжки то ли ресторана, то ли прачечной соседнего отеля, так что можно было не только наслаждаться боковым видом на море и понюхать чудные влажные запахи готовящейся снеди и/или стираемого белья, но и послушать «умиротворяющий» шум этих вытяжек, который не глушился даже закрытой дверью. По молодости лет я работал немного на настоящем заводе, так вот, по уровню шума завод по производству грузовых шин комфортнее для проживания чем Sueno Hotels Beach 5*. Это я вам ответственно заявляю. Ночь прошла трудновато для всей семьи. Да и в целом номер ну никак не тянул на 5*. Уставшая пошарпанная мебель, скрипучая детская кровать, темно, девушки из Ревизорро здесь разгулялись бы!). Стандарт 4 * в гостиницах у нас в Казани играючи переплюнет стандарт 5* Sueno Hotels Beach, это я точно говорю! С утра, посетовав на разные представления о комфорте в Турции и в России я отправился к этому передовику гостиничного труда с просьбой выделить мне еще более комфортный номер. На месте его не оказалось и первому попавшемуся русскоговорящему манагеру я, используя максимально короткие и простые фразы попытался объяснить, что данный номер меня не устраивает из-за своей шумности и я готов поменять его, если понадобится с необходимой доплатой, на более комфортный или выше категорией. Тот расстроенным голосом сообщил, что свободных номеров нет и не предвидится. Подумав, что это мелкая сошка и он просто не способен решать такие глобальные вопросы, я попросил пригласить кого-нибудь поглавнее. Так вот, этот поглавнее, выяснив, что я не говорю ни по турецки, ни по английски что то коротко бросил русскоговорящему манагеру и отбыл к себе в офис. На мой вопросительный взгляд манагер мне сказал, что господин менеджер посоветовал мне, если не нравится, сменить отель на другой. И вот тут я, честно говоря, опешил. Если бы я у себя на работе позволил бы сказать клиенту такое, то меня бы не то что уволили, я бы сам уволился!!! Так как такие слова и такое отношение совершенно четко показывают, что я нахожусь не на своем месте и мне не с клиентами работать и густозаселенным отелем управлять, а мусорные баки ворочать!!! Я не стал прыгать, скандалить, выяснять как их всех зовут, просто сделал вывод - это не МОЙ отель. Кстати, в оставшиеся 7 дней я каждый день видел недовольных заселением туристов, все как один русскоговорящие, причем практически из всех категорий номеров: стандарты, фэмили, вилла. То ли в Sueno Hotels Beach 5* действительно с пренебрежением относятся к туристам из России, то ли турист из России пошел нынче въедливый, капризный и интернетами с красивыми картинками воспитанный, но ни одного недовольного немца или турка около стойки ресепшен я не видел. Так или иначе я бы посоветовал внести руководству в концепцию отеля пункт возможной о национальной дискриминации. Так будет честнее. Это про заселение.
Теперь про питание. Много-разнообразно всего, есть очень вкусное, есть что то среднее, что то откровенно невкусное. На вкус и цвет товарищей нет! Этим все сказано. Что откровенно удивило – это то, что в южной стране, в сентябре, фрукты откровенно, как бы так сказать, не комильфо! Я один так думаю? Деревянные, водянистые, абсолютно безвкусные. В нас в «Шестерочке» такие в феврале продают. По поводу мест – они есть всегда. Естественно, все стараются занять места около раздачи, нужно просто пройти подальше. Постоянные очереди я наблюдал только за яичницей и картофелем фри. Попробовал, удивился: яичница как яичница, фри как фри. Рядом порции омлета горой лежат, никто не берет – не понятно). В общем, если честно, ресторан оставил впечатление просто хорошей столовки. Когда ты утром завтракаешь в одном из 4* отелей Казани, то больше чувствуешь себя в ресторане. Официанты ребята простые, улыбчивые, стараются, но не всегда успевают. В любом случае, сходить за парой бокалов вина или бутылкой воды самому мне трудностей не составляло. Честно говоря ни на «улице Сиде», кроме лавки мороженного, ни в других ресторанах, кроме пиццерии мы не питались, так как ехали не отъедаться. .
Развлечения. Бассейнов несколько, места около центрального и детского как правило заняты, да, частенько заняты только полотенцами, даже одним полотенцем на 2 лежака и нет, не только русские так делают. Аквапарк взрослый хоть и скудноват, но практически без очередей. Если ватрушек для горок при входе нет, просто посмотрите в бассейн, их там полно плавает. В детском бассейне большая разнообразная горка, детям нравится. Недалеко есть стандартная детская площадка с качельками, бесплатный мини-клуб для детей, где можно оставить ребенка под роспись и платный городок профессий. Вечером работает платный луна-парк, но так, на пару раз, опять-таки скудноват. В среднем одна поездка – 1 доллар. Барами я пользовался только двумя: около центрального бассейна и на пирсе. Бармены расторопны, народу около них немного. Холодильников с водой везде полно, с айраном и шербетом видел только около баров. Лежаков на пляже много, всегда можно найти свободные, опять же потому, что все стараются занять в первом ряду.
Море, выделю в отдельный абзац, на самом деле это главное, за чем мы едем так далеко. Очень прозрачное, очень соленое, очень теплое, лежишь, качаешься – хорошо! На самом деле здорово. Помню из одного фильма: «Там, на небе, только и разговоров, что о море»). Пляж подкачал, чистым мы его видели только до обеда. После обеда стабильно пластиковая посуда и пустые бутылочки тут и там на песке. Понятно, что вина не только администрации, но факт есть факт! Пару дней море было абсолютно спокойное, остальное время слегка волновалось, но так даже интереснее). Ночью с пирса видно разных рыбок в свете фонарей. С женой сидели пару раз на пирсе с вином и шоколадом и наблюдали их - романтика, мать ее!))
Отель, повторюсь, расположен между двумя городками, в Сиде наверное интересно съездить на настоящий турецкий рынок (целые улицы разного барахла), мы ездили в Манавгат, в пресловутый «Новамолл», действительно большой, но не сказать, что прямо грандиозный. Неплохо затарились. Поэтому можно не покупать для поездки в Турцию каких то обновок, проще ехать просто в шортах и уже здесь обновлять гардероб раза в 2-3 дешевле. В этом «Новамолле» есть свой обменник, но дороговат, я просто предварительно утром прогулялся до ближайшего банка в Сиде (пара км пешком). Если есть карта Сбербанка, то можете в банкомате Дениз-банка сразу снять лиры без комиссии, очень удобно. Если нет, то зайдите в любой банк, обратитесь к охраннику, он сам выдернет нужный талончик (консультантов я не видел). Как правило, слова доллар (евро)-ченч-лира они все понимают. Не помню точно номера маршруток в Манавгат и обратно, они разные, всегда можно уточнить на стойке гест-релейшен. Можно заказать такси долларов за 8, но так интереснее)) . Еще один важный момент, когда едете обратно с Манавгата четко скажите название отеля водителю при посадке или при передаче денег, чтобы он вас понял, а то данный отель находится не по пути для них и если никого оттуда нет, то они туда не едут. Проезд 3,5 лиры с человека, с ребенка 5 лет денег не брали, хотя предупреждали, есть разные водители, здесь это нормально.
В качестве резюме: мы когда уезжали отдыхать,нам многие говорили, не едьте в «пятерку» тем более Ultra All Inclusive, потом планку, если что, трудно будет понизить и, например в «четверку» вам уже не захочется. Так я вам так скажу: мне теперь и в «пятерку» Sueno Hotels Beach не хочется. Можно, наверное поездить туда раза 3-4 и на пятый раз тебя, как постоянного клиента поселят в нормальный (просто нормальный!) номер. Но тратить на это примерно треть миллиона и 3 года (в моем случае) мне лично неинтересно. Я не любитель метаться и просто ленив местами, пока так будешь искать, вся жизнь пройдет, но мне Sueno Hotels Beach 5* не понравился, буду искать СВОЙ отель дальше. Кстати, в следующем году попробую соседний с ними отель, у них вроде и рейтинг повыше, а природа и географическое положение одинаковое.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (24)
еа виллах тихо - а я видел на стойке ресепшен женщину, которая была недовольна тем, что ее поселили на виллу с видом на дорогу через слабенький заборчик. Не уточнял, конечно, где именно.
тоже имеет кучу косяков - понятно, у всех свои недостатки, но рейтинг у них повыше, да и, повторюсь, географическое положение мне там понравилось.
можно в отличный отель в белеке съездить - черкнете пару штук с детьми 5 лет съездить?
Кто привык питаться фаст фудом, вам понравится.
Очень скудное питание.
Баранина, телятина, индейка, курица, в разных вариациях - это из мясного, набор овощей и салатов стандартный, мне, разве что, помидоров черри не хватило, но это не так критично. Рис, макароны, картошка, каши - все было. Супы - стандартный набор для Турции. Пита, лахмаджун, вкусный хлеб - было.
Из морепродуктов - нам попадались и креветки и мидии, морской окунь, еще какая то рыба. Суши (!!!) (не со свежим лососем правда, но вполне съедобные) на улице Сиде
И бейлиз ориджинал был у меня всегда, даже в кофе-фраппе. И пина-коладу делали с настоящим Малибу. По поводу того, что я могу ошибаться - нет, не могу: я была даже на родине бейлиза в Ирландии и пробовала такие его вариации, о которых ни в Турции, ни тем более в России слыхом не слыхивали!
Номер был отличный, красивый, большой и тихий. Без каких-либо доплат. Сейчас нахожусь на отдыхе в Доминикане, в то бы выставила фотки.
Коктейли готовят щедро - не так, как бывает - полный бокал льда и сверху чутка ингридиентов, а сначала все нальют, сблендируют, а потом спросят - надо ли лед?
Есть какие-то недостатки, наверное, как везде, но они такие незначительные, что я уже их забыла))) а может другие поезки их в памяти подальше задвинули