Нам понравилось 🌴🌊💓
Ну вот и мы побывали в новом "загадочном" отеле))) На Кубе не в первый раз и можно твёрдо сказать: очень хорошо! Но, всё по порядку. Перелёт вовремя, Северный ветер. Туда наш рейс долетел быстрее, обратно летели дольше. Заказывали по два доп. питания. Рассчитывали, что поедим через каждые три часа. Так не получится: у них свой график. Дополнительное питание подают за 2-3 часа до посадки, даже хоть у вас их четыре штуки - принесут всё сразу. Так что по любому берите что то с собой - поесть 10 часов не удастся, даже с заранее оплаченным доп. питанием. Декларацию можно не распечатывать - очередь в аэропорту распределяется в конце по двум направлениям: один забирает бумажные варианты, другой считывает код со смартфона. В наш отель прилетело 8 автобусов (и каждые три дня привозили по 8-9 автобусов). Но мы были уже к этому готовы благодаря отзывам и чату. Попали в первый автобус, поэтому все "прелести" долгого заселения нас миновали. Сразу дали доступ в интернет, проводили до номера. Вернулись только через час за браслетами (неудобные, хоть очень тонкие и мягкие - прилипают к коже). Очередь на регистрацию еще стояла. Сам отель достаточно зеленый. Пальмы, кусты, цветы - видно, что не только посажены, уже всё разрослось (в старых отелях Кубы не на много обильнее зелень). Номер хороший, всё работало, вид на океан и немного на соседний корпус. 3 этаж. Горячая вода была круглосуточно, можно даже сказать, что не было холодной - всё равно шла теплая)))) Один раз вечером только не было воды в отеле, к утру всё исправили. Сели батарейки в сейфе - поменяли через пять минут после обращения. Постельное белье меняли 1 раз, полотенца 2. Бар пополняли каждый день. Бельё на балконе высыхало на ура просто на стульях. На следующий день была встреча с гидами: стендап часа на два 🙆🏼 Естественно, главная тема - экскурсии. Кстати, обратите внимание на часы работы главного ресторана - гиды неправильно их сообщают. Мы записали под диктовку и не обращали внимание на график на самом ресторане. Из-за этого один раз остались голодными. Гид продиктовал, что ужин до 22:00, а по графику он до 21:30. После этого времени уже не пускают. А обед продиктовал с 13:00, а он начинается с 12:30. Так что, кому актуально - смотрите сами график. Завтрак с 7:00, но ресторан никогда во время не открывали. Впускали и в 7:10, и в 7:20 даже. Собиралась уже очередь. По еде ну вот прям очень хорошо. Был предыдущий опыт в отелях Кубы. Перечислять все блюда не буду - в предыдущих отзывах всё есть. Почти всё нормально приготовлено. Брали всегда тонко нарезанное и пожаренное мясо (мягкое, вкусное), курицу, котлетки, филе рыбы. Вкусные сыры, ветчина. Манго объедение! Яблоки, груши, виноград, соки, йогурт, мороженое... Выпечка не понравилась - выбора мало и вся из одного теста. Но до нее у нас и дело не доходило)))) Кофе в основном ресторане - это не кофе (так и гиды сказали), скорее похоже на цикорий. Можно перекусить и в снек баре. Там круглосуточно бар, хот дог (булка с половиной сосиски, разрезанной пополам), бургер (большие булки с прозрачной колбасой), фри. В 12:15-12:35 там можно пообедать. Приносят пасту (холодная), курицу, мясо, гарнир, нарезку, фрукты и мороженое (меню менялось). Аптечка не понадобилась - всё с желудками хорошо!))) К середине нашего отдыха как то всё поменялось в лучшую сторону: персонал стал быстрее шевелиться, через каждые 3-5 минут подходят, предлагают напитки. Убирают и сразу сервируют столы. Стали заранее готовить те блюда, которые жарят при вас - первую партию можно уже разбирать, из-за чего скапливается меньше людей. Прошел слух, что отель нанял управляющего из Турции. К хлебу не подойти - всем приспичило делать тосты, а если попытаешься хотя бы отломить кусок хлеба к завтраку - обругают со всех сторон, типа здесь очередь резать хлеб и делать тосты. Очередей на самом деле не много, если только соотечественники (а в основном в отеле только россияне из разных уголков нашей необъятной Родины), взяв щипчики для еды, с загадочным видом не ждут новой выкладки, и потом с таким же видом начинают капаться, выбирая кусочек получше. И только попробуйте попросить, чтоб побыстрее делали выбор, т.к. скопилась целая очередь из-за нее - сразу будете посланы, а на ваши возражения поступят обзывания и угроза пожаловаться мужу😂😂😂 Кстати, эти же соотечественники на пляже в поисках тени, могут поставить свой шезлонг вам на голову в прямом смысле слова, а потом искренне удивляться, почему вам это не нравится🙆🏼 И на пляже через одного курят лежа в шезлонгах - приготовтесь дышать дымом (специального места для курения на пляже нет, а сами курильщики отходить в сторону, заботясь о других, естественно не будут). В отеле всё практически продумано: туалеты на каждом шагу, бары у каждого бассейна + на пляже, везде есть душ (бассейны, выходы с пляжа). Везде всё цветет, растет и радует глаз. Бармены, такое ощущение, не понимают даже испанский))) Если заказываете два напитка, слышат про один, делают и продолжают обслуживать следующего. Если вы один подошли к бару, а бармен занят своим делом, в это время за вами уже кто то подошел, бармен поворачивается и обслуживает не вас, а второго по очереди. Просите один кофе американо, второй с молоком. Наливают американо и эспрессо. Но такие "странности" во многих отелях латины - персонал наслаждается солнцем, танцует и поет))). Отель был заполнен, наверное, процентов на 90. Народа очень много, в основном ресторане открыты два зала и все заполнялись. На пляже (а он большой) заняты все места. Шезлонг можно найти, а вот тенёк не всегда. В наш заезд было много молодёжи (процентов 60): пары и отдыхающие по одному, молодожены, мамочки с детьми. Процентов 20 это семьи так же с детьми и с бабушками, дедушками. И процентов 20 отдыхающие среднего возраста. Детей много, бегают везде, даже во время шоу в театре бегают по сцене, мешая выступающим и зрителям. Подростки лезут впереди очереди, считая, что они невидимы. Маленьких детей опускают в бассейн прям в подгузниках. Короче, соотечественники - это отдельная тема. Экскурсию брали у Пегаса. Джип тур (по факту это не джип, а маленькие машины Suzuki Jimny). Очень понравилось. Про эту экскурсию уже писали, повторяться не буду (отвечу на вопросы кому актуально). Больше никуда не ездили. Из разговоров, делящихся впечатлениями туристов: Гаванна (сейчас на самолете) очень понравилась, Тринидад однодневный - ужас: дорога туда 6 часов, обратно 5 часов (гиды говорят про три часа). Индивидуальная яхта: вот тут будте готовы, что вас будет в два раза больше человек, чем заявлено. Мы так поняли, что это у них такая схема - типа "случайно" получилась двойная продажа билетов. Эта "случайность" почти с каждой яхтой. И лобстеры замороженные (тут же могут предложить за 20-25$ свежих). А так сама прогулка нравится людям. И еще поняли, что цены на экскурсии меняются, и меняется валюта: то доллары, то евро. Выезд из отеля - вот это правда треш! До сих пор ничего не организовано. В лобби столпотворение из приезжающих и уезжающих. Уезжающие сначала стоят в одной очереди, потом кто то образует вторую очередь. Как только подъезжает автобус и выходят туристы, все уезжающие уже одной толпой пытаются засунуть чемоданы и залезть в автобус. Но этот автобус уезжает пустой. За ним еще штук пять сразу подъезжает. Начинают выпускать туристов. Вся толпа уезжающих с чемоданами, детьми под мышкой несутся к этим автобусам. Из пяти автобусов всё же один едет в аэропорт. Пока кто то засовывает чемодан, другие занимают места. Заходишь в автобус - мест нет, обратно достаешь чемодан. Все бегают от автобуса к автобусу с выпученными глазами. Сейчас уже это смешно, когда вспоминаешь эту картину, но тогда было не до смеха)))) Ни кто не проверяет туристов, никаких списков нет. Может даже кто то и остался в отеле - свободные места в самолете были. Стюардессы несколько раз пересчитывали пассажиров. В аэропорту сейчас действительно душно. Цены в дьюти фри практически не отличаются от цен в магазинах. Цены в долларах (гиды утверждали, что в евро). Летели в ночь, для нас тяжело: не спишь, неудобно, всю дорогу себя контролируешь, что бы не касаться переднего кресла. За нами сидела молодая пара. Она пыталась устроиться с ногами в кресле, он не знал куда деть ноги - истыкали все нам спины. Девушка постоянно бегала в туалет, спокойно встать не могла - хваталась за спинку моего кресла, будто пыталась его разложить. Никакие замечания не помогали. Они всю дорогу спали (повезло) и не понимали, что не так. К концу полета начал дергаться глаз🙆🏼😂. Подводя итоги, можно смело рекомендовать отель, хотя цена на него уже не смешная (доходила до трёхсот тысяч рублей на 10 ночей в июле на наши даты). Плюсов гораздо больше, чем минусов. И самый жирный плюс - отель пока новый. Всем хорошего отдыха! P.S.: ни одного комара за 11 дней не встретили! Ни одной мушки на пляже, которые нас искусали в прошлом году с головы до ног и укусы проходили несколько недель - тоже нет! Самолет не летал ни разу, два раза из машины обрабатывали территорию отеля.
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (12)
я тоже вижу, что рейтинг отеля стремительно падает. Мы не один раз были на Кайо - Коко и, в принципе, этот отель нам показался самым лучшим. Еды в наш заезд было достаточно и много действительно съедобно. Муж спортсмен, спортивный режим, желательно употреблять углеводы, белки и через каждые три часа. Там мы всё это находили, в отличие от других отелей Кубы. Вот перекусов нормальных нам не хватало, т.к. хлеба едим минимум, а там только "хлеб", но можно еще раз зайти в основной ресторан ( для сравнения в феврале были в ОАЭ в новом 5* отеле - выбора еды было меньше намного и хуже приготовлено, перекусов вообще нет, и в ресторан еще раз не попадешь, если проголодался - записывали номер комнаты и больше не пускали - это было "ультра всё включено". И так же места не найдешь в ресторане - посуду не убирают, пока менеджер не начнет гонять персонал). В основном ресторане и правда очень много мух. Но в других странах в отелях рестораны вообще чуть ли не под открытым небом (Доминикана, Мальдивы, Таиланд) - там такая же ситуация. Только там мухам есть куда улететь, а тут они в закрытом помещении и просто перелетают с места на место. И тарелки грязные - надо перебрать целую гору в поисках чистой. Но такое часто встречается в отелях, не приятно, конечно. В старых отелях страшно смотреть даже на матрасы, подушки, бельё. Тут нам такого не попалось - всё было чистое. При заселении номер был чистый, пахло хлором. Потом на уборку особо внимание не обращаем, т.к. у нас всегда порядок в номере, всегда сами кровать застелаем, и свои длинные волосы за собой убираю с пола. Даже стараемся говорить, что нам не нужна уборка. Мини бар пополняли каждый день - и когда мы были в номере, и когда не были. Туалетной бумаги были 2 рулона изначально. Шампунь, гель для душа пополнили, как только видели пустой пузырек. Вот сижу и не могу вспомнить в каком из отелей был ёршик для унитаза. Ни в одном не встречали (в Доминикане, Мексике, Кубе точно нет). И много портят в отеле сами туристы - пачкают, ломают, проливают, бросают... Окурки, стаканы, мусор на пляже на каждом шагу, около бассейнов так же недопитые коктейли и окурки в них стоят прямо на мягких диванах... Конечно, всё это убирают, но не сразу ж бегут - всё разлетается от ветра. Шезлонгов занимают много, но так во многих странах, первый раз увидели такое в Доминикане лет 20 назад и это делали канадцы. Ни кто тогда недовольство не высказывал. И из номера у нас ничего не пропало: всё лежало в доступе, а деньги и документы в сейфе (повезло). Опять же для сравнения: в ОАЭ со стола в ресторане пропали наушники у соседей. Но это развитая страна, поэтому сразу по камерам увидели вора - турист из Германии подошел, накрыл салфеткой и забрал. Приличный мужчина средних лет, с ребенком. Отдал и даже не извинился. Это говорит о том, что не надо всё на персонал валить - всё бывает. И в других странах воруют даже, казалось бы, из "потайных" мест, и концов не найдешь, да и частенько ни кто и искать не будет. Да, в идеале, хотелось бы прекрасной еды, чистой посуды, территории и номера, и не важно, сколько заплачено за тур 150 или 550. Это всё деньги. Видно, что персонал не справляется, его не хватает, особенно когда отель переполнен, много "халтурщиков". Объездили пол мира - ни где нет идеала ни за какие деньги. Где то хуже, где то лучше. И даже возвращаемся в одни и те же отели, далеко не в идеальные - если понравился ( и то в один год там одно, в другой год может испортится и питание, и организация. В прошлом году на Кайо - Коко частенько не было вообще воды в отеле). Только сделали для себя вывод: в приоритете у нас новые отели - хотя бы будут современные номера и более-менее всё в них свежее. А аэропорт душный и организация в нем - это уже не к отелю. Были там в январе - мерзли, в летние месяца - очень душно. Вот еще один целый отзыв получился))) Основан на сугубо личном мнении))) Сейчас народа меньше должно быть - дети в школу идут) Поэтому, может опять всё наладится в лучшую сторону.