АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Регистрация: 24.04.11
Страны, города: 3 / 5
Отзывов: 5
Комментариев: 90
Читательский охват: 11293
Фото: 562
1 БЛАГОДАРНОСТЬ
Отдыхал Парой в
апреле 2014
06.04.14 - 20.04.14
- Рекомендую отель

5

5 размещение

5 сервис

5 питание

 
Корректный отзыв - влияет на рейтинг

Четвертое посещение отеля, надеюсь не последнее.

Посещали с женой отель в октябре 2012, в апреле и октябре 2013 и в апреле 2014 г. О первом посещении отеля я уже писал отзыв на этом сайте TopHotels

Почему мы ездим в Hilton Marsa Alam Nubian Resort?. Первый раз мы посетили отель после экскурсии в бухту Abu Dabbab из другого отеля. Понравилась бухта, захотелось посетить ее еще раз. Мы всегда тщательно выбираем место и отель перед отпуском и никогда не были разочарованы в своем выборе, так как мелкие недостатки и особенности отелей не были для нас неожиданными, мы готовы были к ним, в этом нам всегда помогали отзывы. Первое посещение Hilton-а оставило только положительные впечатления. Почти все предыдущие отели мы посещали дважды, из этой закономерности выпал Хилтон – четыре раза. В некоторые отели мы хотели-бы поехать в третий раз, но теперь всегда при выборе перевешивает Hilton Marsa.

Почему мы не едем в другие отели, неизведанные нами? Опять-же при сравнении перевешивает Хилтон с бухтой Абу Дабаб. Мое хобби – сноркелинг и подводная фотоохота, жена тоже сноркает и просто любит купаться в море, поэтому основной критерий выбора для нас - интересная бухта для сноркелинга с удобным входом и местом для купания и хороший отель без излишеств, с приемлемыми ценами. Из стран, альтернативу Египту я не нашел. Большой Барьерный риф – далеко (пол отпуска в дороге), дорого и больше подходит для дайвинга, чем для снорклинга. Мальдивы – снорк на уровне или чуть хуже Египта, при цене в несколько раз большей, питание и быт – хуже, так как на островах, но есть большой плюс – природа не только под водой, но и на суше, в отличие от Египта. В Тайланде – лучший остров Ко Тау, но он не сравним по красоте и разнообразию с Красным морем. В ОАЭ на Фуджейре есть снорклинговые места, но это тоже несравнимо. Возможно, когда-нибудь, Саудовская Аравия начнет строить курорты на восточном берегу красной речки и снимет ограничения на пребывания в стране хотя бы в курортных зонах (сейчас женщина-дайвер в гидрокостюме это уже криминал) Эх, а какие с той стороны моря, наверное, красивые закаты, не видел, но мечтаю увидеть. Рассветы и в Египте красивые, но любоваться ими некогда – надо быстрее в море. Остается только Египет, а в Египте – только Марса Алам, однозначно!!! как говорит известный политик. При выборе отелей в Марсе мы рассматриваем только отели в бухтах или рядом, так как, поехав в отель на берегу открытого моря, можно весь отпуск прождать у моря погоды не намочив ноги. Во время поездки в октябре прошлого года, жена познакомилась с туристами, которые неделю были в Reste и все время висел черный флаг. Им повезло, что после очередной революции был запрет на посещения Египта и отели были не заполнены; им удалось добиться от Пегаса перевода на неделю в Хилтон. В Марсе очень много хороших бухт, некоторые гораздо интереснее Абу Дабаб, в большинстве из них либо нет отелей, либо отель абсолютно несравним с Хилтоном. Есть много хороших отелей в бухтах, но эти бухты несравнимы с Абу Дабаб оценками по биологии и географии. Они либо бедны живностью, либо очень открытые, как например Марса Мубарак, и в них сильная волна при шторме как в море, либо очень закрытые, как например Корайя Бей или бухта у отеля Oriental Bay Resort, они недостаточно промываются и вода в них более мутная. Кроме этих факторов, я при выборе, для получения более качественных снимков, учитываю ориентацию рифа по солнцу, в этом смысле северный риф бухты Абу Дабаб идеален, он с самого рассвета отлично освещен. Внутренняя часть южного рифа конечно очень темная, но южный мыс и внешняя часть южного рифа приемлемо освещены солнцем по утрам. По вечерам свет на рифах абсолютно неправильный, можно «охотится» либо в бухте (хотя в последнее время она стала менее интересной), либо только во время прилива заплывать на поверхность рифа, или непрофессионально снимать в контровом свете.

ИМХО Наш выбор для отпуска: лучшая страна – Египет, лучшее место в Египте – Марса Алам, лучший отель с бухтой в Марса Аламе– Hilton Marsa Alam Nubian Resort и Abu Dabbab в тандеме.

Я уже писал, что мы посещали почти все предыдущие отели дважды с промежутком в один год. Общая закономерность – все отели в Египте (кроме, Хилтона Марса Алам) деградируют, не катастрофически конечно, но заметно. Построить конфетку получается, а вот сохранить труднее. Везде за год наблюдалось какое-то улучшение или нововведение в одной или нескольких мелочах, при общей тенденции к ухудшению в целом. В Хилтоне ничего подобного нами не замечено. По-прежнему отличное состояние номеров, мебели, техники и сантехники. Питание за два года не ухудшилось, несмотря на развивающийся экономический кризис, даже немного улучшилось в плане приготовления овощных блюд; повара ушли от египетской традиции «сыроедения» кабачков, баклажанов и прочего несъедобного в сыром виде и теперь готовят овощи в приемлемом для нетренированных европейских желудков виде. За четыре заезда в Хилтон, у нас ни разу не было проблем с желудком. В сравнении с другими отелями по фруктам, морепродуктам, десертам и прочим вкусностям Хилтон лучше, или, по крайней мере, не хуже тех отелей, которые мы посещали до кризиса, но тут сравнивать объективно трудно, вряд ли там сохранили такой же уровень после непрерывных революций. Персонал за два года практически не изменился по составу, при этом не «оборзел» как в других отелях, качество обслуживания не ухудшилось. В отличие от других отелей никто ни разу даже прозрачно не намекнул о бакшише. Скорость обслуживания персонала можно сказать высокая, по египетским меркам, то есть - неспешная, но как можно эффективно работать на жаре, да еще, если вокруг множество красивых «полураздетых», по египетским меркам, женщин отвлекают внимание. Однажды утром у нас в номере нигде не включался свет, кроме дежурного освещения, и не было напряжения в розетках, возможно, ночью была какая-то коза в оборудовании. После завтрака на reception я сообщил об аварии. Меня спросили «Когда я буду в номере?», я сказал что иду туда, мне сказали ОКей. Только я пришёл в номер, и о чудо, звонок в дверь – явился электрик. Быстро нашел отключившийся автомат, попутно заменил две сгоревшие лампы, мы их не замечали, подробно, даже чересчур, рассказал, зачем каждый выключатель, хотя я уже понял за четыре раза их назначение и алгоритм работы, непостижимый, для многих женщин. Это единственный случай, когда пришлось, по делу обратится на reception. Если надо решить проблему или получить ответы на любые вопросы по отелю есть русскоговорящий сотрудник отеля Мария – профессионал и просто приятный человек. Территория и озеленение – тут явный прогресс. Отель очень новый, озеленение пока не очень, но идет постоянная работа. Весной уже достаточно красиво, осенью, к сожалению заметно как выгорает пока еще молодой газон, по английским меркам. Удаленность от входа в море особенно не напрягала, несмотря на то, что приходилось носить тяжелое оборудование и снаряжение. А дорога от пляжа Хилтона до муниципального пляжа - вообще сказка, идёшь по песочку, а под ногами плещутся волны.

К сожалению, с бухтой не все так хорошо, как с отелем. И хотя все нижеприведенное к отелю не имеет никакого отношения, и вроде бы не должно быть в отзыве об отеле, но на сайте нет раздела для описания бухт и мест для сноркелинга, поэтому я поместил это в отзыв, и возможно это будет полезно кому-нибудь при планировании путешествий.

Как отмечал уважаемый фффф в своём отзыве - бухта деградирует. Это конечно естественный процесс при наличии двух с половиной отелей в бухте, и вновь возрастающему потоку экскурсий в Абу Дабаб. В прошлом году весной на морской траве образовался какой-то коричневый налет, который не понравился зеленым черепахам, и они практически все ушли в другие бухты, осталась только молоденькая Машка и еще одна крупная черепаха. Некоторые зеленые черепахи, не биссы, были замечены на южном рифе недалеко от бухты – питались водорослями, что делать, если травы нет, а кушать хочется, а искать другие бухты лень. Но природа способна к самоочищению, коричневый налет исчез и к концу апреля в бухту вернулись черепахи, и, похоже, привели с собой других едоков, поголовье черепах даже увеличилось, так как трава осталась не тронутой под налетом. Откуда-то об этом узнала дюгонь и в течение шести дней подряд заплывала в бухту на нетронутый корм. Но это кратковременная катастрофа. С весны прошлого года в бухте на небольших зарождающихся рифовых островках на камнях поселилось очень много ушастой водоросли - Padina gymnospora. С одной стороны она должна стимулировать рост новых кораллов в этих местах, но это в отдаленном будущем, а пока она сильно способствует уходу рыб из бухты на рифы или в море. Если 2 года назад в бухте было очень много по числу и разнообразию видов рыб «открытого моря» и много молодняка рифовых рыб, то сейчас популяции многих рыб в бухте исчезли, либо сильно сократились. В первую очередь меня сильно огорчило исчезновение каракатиц и осьминогов в бухте, за два последних посещения я их не встретил ни разу (осьминоги на обоих рифах пока есть). Два года назад в бухте было очень много молодых расписных алутеров. Возможно, они подросли и ушли на рифы – но нового молодняка нет. Три одиноких небольших амфиприончика (рыбы-клоуна) в бухте так и не нашли себе пары.

На рифах то же происходят небольшие изменения к худшему, но в меньшей степени, чем в бухте. Здесь в основном виноваты в этом люди, чем экологические процессы. Контингент отдыхающих сильно изменился. Раньше в основном это были фанаты моря, бережно относящиеся к кораллам и обитателям рифов. Сейчас все больше случайных людей – ходящих и стоящих в ластах на кораллах, отламывающих на сувениры кораллы, стремящихся потрогать рыбок. Это конечно крайние случаи, а в среднем в бухте все меньше людей в масках и ластах, все больше людей наблюдающих за рыбами стоя на мелководье у рифа, а потом заявляющих, что риф в бухте Абу Дабаб мертвый (он действительно мертвый, но чтобы увидеть его живым, надо немного проплыть). Некоторые утверждали, что уже видели всех рыб, это за два-три дня пребывания в отеле, хотя я ежедневно встречал несколько новых для себя рыб. В отеле стало больше сов, чем снорклеров-жаворонков. Если 2 года назад на рассвете в воду заходило более 20-ти любителей, в основном наши соотечественники и итальянцы, то в этом году на рассвете только мы вдвоем из Хилтона и один поляк из Солимара. Остальные приходили только после завтрака, пропуская мимо все самое интересное, естественно, многие приехали просто отдохнуть и выспаться. Несмотря на все изменения в худшую сторону в бухте и на рифах, Абу Дабаб остается интересным местом, даже для опытных дайверов и снорклеров. В бухте всегда можно встретить зеленых черепах, гитарников Халави, кальмаров и различных рыб. На рифах много черепах бисс, мурен, скатов, спинорогов, хирургов, крылаток, скорпенопсов, аротронов, рыб-ежей, ангелов, бабочек, белок, мышей (платаксов), флейт, сиганов и др. Если очень повезет и побольше плавать, то можно встретить пятнистых орляков, кольчатого хвостокола, осьминогов. В последнее время мне нравится всякая мелочь – кольчатые черви, рыбы-иглы, собачки и др. Много времени я потратил охотясь за короткими экзалиями, их довольно много, но они самые пугливые рыбы и не любят фотографироваться.

Если Вы любите сноркать в Красном море в интересных бухтах и Вам не безразличен комфорт и качественное питание, и Вы готовы ходить до моря, то, выбирайте Хилтон Марса Алам – не пожалеете.

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Показать еще
Добавлено 06.05.14 15:16 (11 417 символов в тексте)
Комментировать
Пожаловаться

16:31 06.05.14

Спасибо за отличный отзыв.Прочитал и как будто снова побывал в этом прекрасном месте,в июне снова буду в этом отеле и уверен не разачеруюсь Хилтоном.Обещаю,что на два снорклера-жаворонка станет больше (я и супруга),С вашим размышлением где лучше отдохнуть полностью согласен и остаюсь верным поклонником Красного моря.

19:27 06.05.14

Сергей, спасибо за отзыв.
Жаль, что фотографии не выложили.Судя по отзыву, ваши фото стали бы хорошим дополнением к тем, которые уже есть в других отзывах

22:32 06.05.14

Сергей, замечательная идея-сопровождать фото названиями рыб. Качество фото высокое. Какой техникой пользуетесь для съемок? Не посещали риф около пирса отеля " Эконикс" и барьер далее на юг, около 2 черных камней (2 км ) ? Думаю, интересен риф и бухты и дальше, но при пешей прогулке к месту заплыва придется пропустить обед.

23:29 06.05.14

jenya4444
Рад что есть единомышленники. Надеюсь что не разочаруетесь в новой поездке в Хилтон.

Марина,
Намек понял, фотографии разместил. Пока с последней поездки не отсортировал, выложу позже.

фффф фффф,
Снимал Canon G15 c вспышкой и фонарем IceLite, иногда с широкоугольной или макро насадками. Общий вес люстры 7 кило. В Equinox плавал, риф сразу после лагуны в конце Солимара становится скучным, около отеля снова интересно. Пешком не ходил, не люблю по жаре, а в другие бухты ездил с Ольгой. Осень понравилась Шарм эль Лули, кораллы значительно разнообразней чем Абу Даббаб.

22:18 08.05.14

Сергей, мы были в этом отеле в ноябре 2012 и июне 2013. Очень понравилось, в Египте были много раз. Дюгонь встречали постоянно после обеда часа в 4, нам везло. С Ольгой ездили в лули, но тел. ее не сохранила. Большая просьба написать ее тел., в июне летим опять, рейсы прямые, но срок не велик. Хотим теперь попасть в бухту Саттайя к дельфинам.

19:30 09.05.14

Наталия, написал в личку. Желаю хорошего отдыха и интересных встреч.

20:38 09.05.14

Сергей, отзыв очень понравился, как будто сами писали ( я комментирую от себя и мужа). трижды были в марсовском Хилтоне и согласны со всем, что Вы написали. С год назад мы общались с Вами когда после Хилтона собирались в Шамс, обещали поделиться информацией. Шамсу до Хилтона по сервису далеко, но море перекрывает все недостатки, возвращались туда уже трижды, последний раз в апреле этого года. Как на север бухты (вернее полубухты) отеля так и на юг, раздолье для знающих людей, мир богатый. В центре бухты поляна и есть интересные "банки". На поляне черепах, даже больше, чем в А.Дабабе, и каждую поездку видели ЕГО и даже ИХ. Фото могу бросить на Ваш мэйл, если интересно. По прошлому году муж выкладывал 4 видео в ютюбе ссылка: http://www.youtube.com/channel/UC1n_ceV1kqzl-CUR4lXMSLA. Сanon G - вещь!

11:03 11.05.14

Наталья,
Рад, что понравился отзыв и что есть единомышленники. Несколько раз планировали Шамс, но все как-то не получалось. Следующий отпуск в октябре опять наверное Хилтон, а в следующем обязательно Шамс. Посоветуйте, когда лучше ехать в апреле или октябре. По Шамсу очень мало отзывов, наверное постоянные посетители затаились, не хотят аншлага. Очень хотелось узнать, как там во время волны, можно сноркать, а то не хотелось терять часть отпуска на загорание на пляже. Посмотрел видео на ютубе. Дюгони класные, но особенно впечатлил танец голотурий, такого ещё не видел, обычно просто лежат поодиночке, иногда неспешно двигаются, но парный, синхронный танец - это удача.

17:55 11.05.14

Сергей, Вы правы, что лишняя реклама не нужна, кто хочет, тот найдет, поэтому давно отзывы не пишем. Многих маньяков знаем лично и общаемся напрямую. Мы были в Шамсе весной раз в марте, раз в апреле и раз в конце июля. Весной приходится тащить толстые гидрики (даже нарвались на перевес в багаже по снаряге). Время поездки выбираем по приливам и отливам, когда идет активное обновление. Но конечно по всем критериям октябрь считаем лучшим временем. В этом октябре хотим открывать для себя Фантазию в Марсе.

07:53 13.05.14

Сергей, фото вообще сууууупер))))))))))) Спасибо огромное! Эх, скорей бы уже вылет.... Дождаться не могу

08:25 13.05.14

Марина,
Спасибо за высокую оценку фотографий. Желаю отличного отдыха.

10:32 18.05.14

Спасибо за отзыв, Сергей.
Надеюсь получится в июне снова слетать на пару недель в любимый отель и наконец-то испытать новый подводный пентакс :)
А насчет клоунов - на коралловых руинах посреди бухты в прошлом июне было замечено пару семей этих красавцев.

10:41 18.05.14

И, кстати, по поводу заплывов "за Экинокс" - есть ли смысл дальше плавать?
Между Солимаром и Экиноксом не особо разнообразный риф -поэтому за Экинокс я и не поплыл -а все таки хочется узнать у заплывавших -насколько там хорош риф?

15:46 18.05.14

Андрей Кирилин,
Желаю чтоб получилось снова посетить Хилтон, хорошего отдыха и удачных снимков новой камерой. Я немного неточно написал по поводу Equinox-а, интересно начинается не около а за отелем в небольшой бухте и на рифововом острове за раздолбаным пирсом. Я правда доплывал туда только один раз, но не жалею потраченных времени и сил. Хотя-бы один раз, туда стоит сплавать. Пытался сплавать еще пару раз, но по дороге надолго задерживался по пути, то биссы то осьминоги.

15:33 20.05.14

Здравствуйте,Сергей!Спасибо за отзыв.Думаю,что с выбором отеля после этого отзыва мы определились)))В октябре 2013г.мы с Вами встречались)))).Вы с Рами ныряли,а мы потом за Вами пробовали впервые,примеряли костюмы,учились дышать,спрашивали Ваши советы)))
Очень понравились Ваши фото.У меня это был первый опыт подводных съемок,поэтому ошибок была куча(.Жду отпуск,чтобы опять посноркать и погрузиться с аквалангом.В"Брайке Бэй" хорошая бухта,но когда бы были,"Брайка Роял"не работал.Поэтому сейчас,когда оба отеля работают,думаю на пляже будет не протолкнуться.Будем "ЗНАКОМИТЬСЯ"с Хилтоном.Еще раз спасибо за отзыв!

06:05 23.05.14

Сергей- если не отвлекаться по дороге - доплыть можно быстро )
Спасибо за добрые пожелания)!
А по острову - это тот к которому причал прибит, или который маленький подальше ?
И бухта - которая сразу за причалом или дальше на юг, где судя по карте есть пара маленьких заливчиков?
В апреле обратно по пустыне возвращаться проще чем в июньский полдень, в прошлом году осталась кожа только в ботах )
Просто хочется поснимать каракатиц и осьминогов- ибо они очень креативные и любопытные ребята )
жаль что северный риф однообразен на большом протяжении. Складывается впечатление, что живность старается ближе к отелям держаться.

18:26 24.05.14

Yana, здравствуйте. Спасибо за хороший отзыв о моем отзыве. Рад что помог Вам с выбором отеля, надеюсь не разочаруетесь. К сожалению, мы с Вами не встречались, это был другой Сергей, я с Рами и Ольгой ездил только сноркать. Желаю хорошего отдыха и интересных погружений.

18:43 24.05.14

Андрей, здравствуйте. Я имел в виду островок в конце пирса, там я всретил двух бисс, орляка, малабарского групера, перечную муренку. Бухта, сразу за отелем замусорена, но которая подальше очень понравилась. Северный риф Абу Дабаба мне понравился больше чем южный, мне он до сих пор не надоел, несмотря на то, что я туда плавал чаще. На южный плавал только в штиль или при слабой волне. Мне кажется, что живность все-таки тянется в бухты и на мысы, а не к отелям.

18:59 24.05.14

Андрей, я с Вами абсолютно солидарен, на счет каракатиц и осьминогов. В апреле этого года в бухте было много кальмаров. Очень интересно наблюдать и снимать их синхронное плавание. Все головоногие-это супер. Сейчас делаю сайт www.snorkfoto.ru, фото и видео осьминогов, каракатиц кальмаров разместил на страничке www.snorkfoto.ru/#!cephalopoda/cdid

22:05 24.05.14

Перед поездкой прочитала ваш отзыв.Была рада ,что не ошиблась с выбором отеля.Но увы приехав туда Вы пишете,что персонал не оборзел, еще как оборзел, без чаевых вобще ничего не делает.Кораллов живых почти нет, видела,как многие обращаются, встают ногами, а сами же египтяне во время экскурсий гоняют черепах,скатов,дабы повеселить народ.Удивительно,что там вобще остались черепахи. И по поводу еды...не знаю,морепродуктов нет(иногда скумбрия жаренная) раз 3-4дня и больше ничего.

00:31 25.05.14

Спасибо Сергей. На север я доплывал только до построек, но бурная живность и разнообразие рифа заканчивалось чуть дальше лодки( - насколько дальше надо уплыть ,чтобы увидеть что-то новое?
И насколько я понял Вы в Хилтон с юга вплавь добирались?:0 против ветра и течения это весьма сложно. Зато с севера обратная дорога доставляет кайф )
А с осьминожкой мы неплохо в прятки поиграли в бухте Мубарак)

Светлана - мы об одном и том же отеле говорим? Были с супругой два раза по две недели и ни разу даже намека не было на чаевые! Разнообразием морепродуктов отель не страдает, но рыбу и жареную и печеную и тушеную, а также крабиков и мидий - местные повара готовят отлично!
Про уродов со свистками, гоняющих подопечные таборы за черепахами - серьезная тема, но надо просто чуть дальше по рифу отплыть или на север или на юг - там же и риф почище и зверья побольше непуганного.
И если происходят какие либо чудеса - на пляже или в отеле с местными или персоналом - прямой путь к Марии или Барбаре . Они весьма оперативно решают такие вопросы.
Жаль, что Вам не повезло с отдыхом - желаю в следующий раз хорошего отдыха и правильного настроения

21:06 25.05.14

Андрей!!!Такое впечатление ,что в разных отелях!!!Сидим читаем комментарий, и удивлены,тогда подскажите,где же они находились эти мидии и крабики,что мы ни разу их не испробовали.Обходили основной ресторан по два раза, в одной стороне повторение второй стороны, но не было изобилия рыб, еще раз повтоорюсь не говоря о крабах и мидий.

07:44 26.05.14

С морепродуктами мог быть просто перебой в поставках. Также как и с фрешами - бывает три-четыре вида, а после отъезда народ в отзывах пишет, что всего два. Мне в ХМА нравится спокойный отдых, красивая бухта, персонал, качество еды и уютный номер. Разнообразия в еде особого нет, но качество и профессионализм поваров - на весьма достойном уровне. Даже на пляже обеденный макдональдс весьма неплох!
А по чаевым в этом отеле ситуация проще до упора - их раздача больших бонусов не сулит. Ребята работают за совесть и руководство не приветствует денежные поощрения со стороны.
Лучше хорошее отношение и небольшие подарки.

22:49 26.05.14

Светлана, печально, что Вы ошиблись с выбором отеля и я своим отзывом этому способствовал. Я в отзыве не писал о «недостатках» отеля, вернее о единственном - удаленность от моря. Об этом много написано у других, я же писал отзыв исключительно о изменениях за 2 года и то больше не об отеле а о окружающей среде, т.е. о море и бухте. По поводу бакшиша, мне кажется Вы не объективны. Если у Вас есть конкретный случай когда конкретный сотрудник отеля требовал вознаграждения за выполнение его конкретных служебных обязанностей, то Вам стоит сообщить об этом и не только в отзыве и комментариях, но и написать администрации отеля. Мы оставляли бакшиш уборщикам номера, но это практически не влияло на качество уборки, возможно только появлялись опциональные фигурки из полотенец и букеты. Если они что-то забывали заменить или доложить (воду, чайно-кофейные пакетики или шампуне-мыльные пузырьки) то их всегда можно найти в корпусе и попросить, возможно если необходимо даже и формально неположенные лишние пакетики,пузырьки и воду. Мы всегда знакомились с уборщиками и официантами, обращались к ним по именам, разговаривали с ними о семье и детях, на стандартный вопрос «как дела» отвечали «кулю тамэм» и тоже интересовались «Зайе ссаха?». Никогда не было проблем с обслуживанием в комнате и ресторане. В ресторане мы всегда садились за один и тот-же стол, если он был не занят, официанты знали что мы пьем в обед и на ужин, и пиво и вино приносили моментально по египетски.

23:12 26.05.14

Светлана, по поводу отсутствия или как Вы пишите 'почти нет'живых кораллов, тут Вы опять не правы. Разнообразие кораллов, может быть и не такое как в Шарме, мало мягких кораллов, основной доминирующий вид кораллов в Марсе это огненные кораллы Millepora dichotoma, но ИМХО в Абу Дабаб есть очень красивые места. Если Вы туда не доплыли и не увидели «живых» то Вы зря потратили время. Обоснование моего мнения в альбомах на яндекс фотках http://fotki.yandex.ru/users/sergejurvachev/album/137978/ и http://fotki.yandex.ru/users/sergejurvachev/album/145766/

23:34 26.05.14

Светлана, Вы писали - "И по поводу еды...не знаю,морепродуктов нет(иногда скумбрия жаренная) раз 3-4дня и больше ничего." Согласен с тем, что скумбрия в жареном виде не очень аппетитная, лучше скумбрия копченая с пивом. Скумбрию, баракуду и тунца я не брал, но всегда им находил замену. Не знаю что случилось в Хилтоне в мае, но во время четырех наших посещений рыба и морепродукты были всегда,, может быть, так-же как и с живыми кораллами, Вы просто их не нашли. В Марсе надо учитывать удаленность отелей от продуктовых баз, и отели расположены не компактно, соответственно большие транспортные расходы, поэтому не стоит ожидать большого разнообразия блюд. В Хилтоне ИМХО вполне приемлемое качество приготовления еды.

00:04 27.05.14

Андрей, согласен, что за лодками северный риф однообразен, но интересное и новое там можно найти. Мне повезло там встретить мурену-зебру, пару раз проплывали вдоль рифа орляки, там охотится полутораметровый подросток-малабарский групер, но у него огромная территория, и надо что-бы совпало время и место. Когда я специально его искал, то не находил, но за то, когда не ждешь, он неожиданно появлялся, правда, часто очень глубоко. Последнее время перестал интересовать крупняк, больше охочусь на мелочь, а их еще столько новых и неизвестных, так-что интерес надеюсь долго не пропадет. Иногда по часу - полтора торчал неподвижно на одном месте, ожидая когда короткая экзалия вылезет из укрытия.

07:47 27.05.14

:) похоже , что психология у нас одинаковая :) уже три года как перешел на макро режим :) поэтому новый подводный фотик и выбирал с таким режимом. даже цифровой микроскоп в WG3 теперь есть. только уплывать приходится подальше, чтобы не мешали гиперактивные граждане.
Самые красивые и интересные фотки в макро и получаются - особенно крупный план улыбки псевдобалллиста, вечно тусящего недалеко от лодки.
или малышей пучеглазых, сантиметра в три ростом, выскакивающих на ровные площадки и убегающих с такой скоростью, что скорости затвора не хватаеn :)

09:25 27.05.14

нашел название зверя -Каштановый циррипект !:)
http://www.diveplanet.ru/sea-inhabitants/blennidae/chestnut-blenny-cirripectes-castaneus/

11:18 27.05.14

Сергей - к вопросу о макро и часовых зависах :):
- это короткая экзалия :) http://rghost.ru/55884625/image.png
а это - пятисантиметровый мурёныш в норке :
http://rghost.ru/55884683/image.png
http://rghost.ru/55884704/image.png
http://rghost.ru/55884722/image.png
http://rghost.ru/55884740/image.png

19:22 27.05.14

Андрей, классная муренка, но особенно понравилась экзалия. Надеюсь коммент не прочитает жена, а то она меня уже ревнует к собачкам, а особенно к коротким экзалиям :)

10:04 28.05.14

:) аналогично -только у меня сдвиг в сторону "инопланетян" (длинношипая рыба-еж) - они частенько улыбаются и видно прикольные передние зубы :)
в Хилтоне есть парочка -один мелкий а второй - очень матерый и большой. Днем прячется в рифе около лодки. Размерчик весьма - метр или чуть больше в длину и диаметр около 40 см.
http://rghost.ru/55906472/image.png
я в Трех Углах умудрился их брачные танцы снять пару лет назад:
http://rghost.ru/55906394

18:24 02.06.14

Сергей, для Вас новые ссылки - частичный отчет о последней поездке
http://www.youtube.com/watch?v=_zJ03n008dQ&feature=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=UujpKwf6cbA&feature=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=O8Lz-K56jbs&feature=youtu.be

07:04 03.06.14

Наталья, спасибо за интересные видео.
Очень удачно сняты дюгонь и орляк.
Очень хочу туда!

07:28 03.06.14

Это ХМА?

13:10 04.06.14

Андрей, это не ХМА а ША.
По поводу макро, пробовал экспериментировать с макронасадкой на аквабокс, фотографировал кораллы, вот что получилось http://fotki.yandex.ru/users/sergejurvachev/album/148991/

22:00 04.06.14

Аквабокс все таки хуже живого контакта линзы с водой )
Через пару недель попробую новый пентакс и выложу . В WG3 процессор от зеркалки КХ стоит - в воде должен неплохо с макро справляться

22:01 04.06.14

Я все еще не оставил надежду сделать макро внутренностей огромной ракушки - с расстояния не особо получается заглянуть

00:43 25.03.15

Нет слов! Великолепно :))))... Фотографии умопомрачительные ! Обязательно посетим этот отель, мы уже решили ;). Солидарна с Вами во всем, " убивают туристы" кормящие рыб и говорить людям " что они убивают рыбу" бесполезно, им почему-то смешно, ведь ни у кого в Африке не возникает желание покормить льва или гиену. Я молчу о тех, кто стремится кого-нибудь потрогать :( или что-нибудь сломать... У меня к Вам вопрос: Подскажите по поводу Шамса? Там еще интереснее под водой?

18:45 25.03.15

В Шамсе пока не был, собирались в апреле туда, но не получилось. По рассказам людей которые были там и которым я склонен верить, там под водой чуть интересней благодаря отсутствию экскурсий как в Абу Дабабе. Отель конечно похуже Хилтона, но зато в метрах от моря. Главный минус - там не бухта, а полубухта, поэтому в шторм там придется ждать у моря погоды. В Абу Дабабе можно плавать в бухте даже в сильную волну.

21:51 25.03.15

Спасибо Вам за информацию ;)

Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Регистрация