10 лет спустя ...
Десять лет назад, выезжая с этого отеля (тогда он назывался «Maxim Plaza», потом «Sunrise Island View»), садимся в автобус (в аэропорт) и прибываем в неописуемом восторге от отдыха и отеля. Впереди садится молодая пара: «Что бы мы, да ещё один раз, да в этот отель! Какой скудный стол! Что это за сервис!? ... ». С тех пор мало, что изменилось в отношении туристов к одним и тем же вещам. Ну тут надо понимать кто, зачем и куда едет.
Я аскет, - мне легче. В Египет я приезжаю, и это первично - за Красным морем(!), и уже на втором плане питание (а оно в Египте очень качественное, в «пятёрках» по крайней мере) и вменяемый (и достаточный) сервис, - на всё остальное смотрю «сквозь пальцы». Предпочитаемый формат отдыха: тяга к тихим семейным отелям с программой « ... на песок». Тем более, что многое уже ранее посмотрел в Египте, кроме Луксора пожалуй (о чём сожалею). Но сейчас и не до дальних экскурсий - времена не те. В итоге от отдыха, как правило, в восторге, и это главное.
То самое чувство ожидания разочарования ...
Что изменилось за десять лет в отеле? ...
- Конечно отелишко обветшал, согласен с описаниями мебели, сантехники и т.д. в других отзывах, - время, знаете ли. Но отель взялись потихоньку реконструировать, судя по огороженному сегменту территории (есть на фото), но шума не слышали от туда ни разу.
- Разочаровало отсутствие искусственной «центральной реки» (её выключили и засадили травой) на самом подходе к пляжу (есть на фото). Это было очень здорово: при всего трёх-четырёх пальмах, на то время в этой части отеля - шумели водопады, через реку были перекинуты несколько деревянных мостиков (сейчас их перекрасили в белый цвет). Так же не функционируют ещё несколько искусственных гидросооружений, или на ремонте.
- За это время территория отеля очень(!) позеленела.
- На выходе из отеля появился фешенебельный торговый район «Сохо», как по-мне - это минус. Раньше здесь была только дорога в каменной пустыне, экзотика! :). Сейчас фонтаны, секъюрити, бутики, салоны связи, таксисты, рестораны, стекло и бетон, толпы туристов со всего Шарма - цивилизация в общем.
- Пляж несколько «поднасыпали», по-моему. Сейчас можно зайти в море с берега метров на три-пять, как раз для малышей, раньше в море только с понтона, а сразу от берега начинались кораллы, и выходить на них было не безопасно, да и не пускали.
Это так - ненужный экскурс в историю, сорри ...
Заселение.
Прибыли в отель в десять утра. Двадцать минут, мелкие формальности, предлагают ключ в хорошем секторе на первом этаже. На предложение пятидесяти баксов для «повыбирать» - отказались наотрез, может смена такая, - не берут: «номеров нет». Удивило. Тогда намекнул на своё «второе пришествие» (что нечем доказать, собственно) - разулыбались, что-то по арабски между собой, - выдали ключ со второго этажа в том же секторе, и я так понял, что номер «поинтереснее». Сие, безусловно, не метод - просто повезло. Вот к виду из окна, планировке номера, наличии лоджии/балкона отношусь щепетильно. Хоть «мы и только ночуем в номерах», но некоторые критерии таки критичны (абсолютно частное мнение).
Обслуживание номеров.
Второй раз в отеле, и знакомый трюк, может и совпадение - сейф (который бесплатный) при въезде заблокирован, нужно позвонить на ресепшн, тут же(!) появляется инженер, и буквально за пять минут и один доллар всё работает - а и правильно, откуда им, тех.поддержке, «благодарность» получать? :) ...
Вроде всё работает. Холодильник, правда, слабоват - чуть-чуть охлаждает. С уборщиком сразу наладили добрые отношения, дядька позитивный какой-то попался. Тут работает древнее правило: «Относись к людям так, как ...». За всё наше пребывание он убирал пару раз, - мы не «разрешали» (он очень возмущался, и кстати, вообще по-русски ни слова, только плохой английский), но на нашу просьбу просто поддерживать запас питьевой воды (хотя это положено), регулярно подкидывал нам эту воду чуть больше, чем требовалось, пополнял, в наше отсутствие, всякие там «расходники», и приносил в номер фрукты несколько раз (не просили!). На что мы оставляли доллар-другой через день, и при встрече перекидывались несколькими приветливыми фразами с человеком. На третий день торжественно вручил нам два толстых белоснежных махровых халата. Смеюсь - может они и должны присутствовать «штатно» в каждом номере, не знаю, но вот так получилось. По большому счёту, в номере постоянно разбросаны всякие «хозяйские» мелочи - не уследишь после этих уборок. По-этому, сгребли сами всё в кучу (к уборке готовы) - зелёную табличку на дверь - нам достаточно раз в три-четыре дня (тем более, как тут пишут, мойка полов - «чистая формальность» [... спорно]). На счёт воровства, о котором попадаются отзывы: выходишь из номера - все гаджеты в сейф, благо он вместительный. Зачем судьбу испытывать? ...
Питание.
Господа! Тут говорят о однообразии ассортимента - мы не заметили. Более того, египтяне, традиционно, очень ответственно относятся к кухне. В прошлом году были у турков - те говядину давали «по праздникам» (на что мне сиренево, честно говоря, - там птицы завались), здесь же говядина, очень качественно приготовленная, «эвридэй». Гарниры можете формировать из отличного риса, всякой разной картошки, всякого рода запеканок, омлетов, макаронных изделий и т.д. Рыба (как я понял, привозная), птица в различном виде. Овощные рагу. Салаты «страгают» на ваших глазах. Хлеб изумительный, особенно ржаной. Для фруктов не сезон - предлагали финики, дыни, апельсины, бананы, гуаву. А какая у них «кондитерка»! - всё в меру сладкое, очень вкусно. По утрам горячее молоко, омлеты и яичницы при вас делаются на заказ (что добавлять: перец, помидоры, лук, зелень, грибы), и всегда практически без очереди (ну два-три человека). На обед и ужин всегда два супа (могут повторяться через неделю): прозрачный и пюре. О бедности ассортимента не может быть и речи, и главное: это всегда качественно! Самому два раза попадались тарелки из моечной машины - горячие, скрипучие, но ... не отмытые - бывает (читал, жаловались), просто в сторону отставил, берёшь следующую. Вот не вижу проблемы - это общепит, технология, поток, возможны накладки. Повара (строгий довольно народ) периодически в зале - мониторят всю ситуацию. Да, и спиртное. Всё традиционно для «местных напитков» - без ограничения. Вино неплохое, пиво - самый раз для жары, - отличный освежающий напиток, без изысков, водка - ... ну нет, это не водка (один раз попробовали, ... а оно и не надо на отдыхе). Вы ценитель хороших напитков? - отлично, вот вам и «Сохо»! (если запасы из «дютифри» истощились). Для гурманов на территории отеля три ресторана (платных, соответственно, дресс-код): рыбный, итальянской кухни и ещё какой-то - «пожалуйте бриться», что называется. Дресс-код, указанный в описании отеля, для посещения обычного ресторана вечером - просто не надо приходить на приём пищи в плавках, господа, вот и весь дресс-код. Обычные рамки приличия, другими словами. А пишут не зря - лично доводилось наблюдать, однако (ни в этот раз) ...
И, будучи аскетом, и просто жителем планеты добавлю от себя, пользуясь случаем, про философию приёма пищи на «этих ваших» «шведских столах».
Отели закладывают в стоимость путёвки ту огромную гору отходов из продуктов питания (страна их никак не перерабатывает, и они не держат свиней), которую генерирует «золотой миллиард». Тут как бы никто никому не должен - «фсёаплачина». Но! Надо не забывать, что страна в которой вы прибываете на отдыхе просто-напросто го-ло-да-ет! И, во-многом, латентная неприязнь персонала к отдыхающим кроется как раз в том, что они эту вакханалию отношения «гостей» к продуктам питания наблюдают каждый день. Что называется: «будьте Человеками» ... Всегда, в любом отеле одна и та же картина. После кризиса немного вроде остепенились, сейчас опять то то же самое - значит «второй волне» быть ...
Интернет, ТВ.
По приезду покупаем за, примерно, двадцать-двадцать пять долларов местную карту в «свистке» с тремя гигабайтами. Лучше брать «Mobinil», проверено - она лучше «Водофона» по качеству предоставляемых услуг. Я купил (немного переплатив) прямо на территории отеля в магазинчике. Отельный интернет дорогой, в «Сохо» есть бесплатный вайфай, говорят - не пробовал, не знаю.
ТВ: «Первый канал» и РТР «Планета» ... Да и действительно, зачем на отдыхе телевизор? ...
Территория.
Отель очень уютный. Бунгало, и этим всё сказано. От главного корпуса до пляжа, гуляя(!), минут семь ходьбы. Количество бассейнов достаточное, вода чистая (очень следят), но мы сами не разу ни в одном и не окунулись :). А на них и народу, в принципе, не бывает (фото), т.е. ажиотажа на этих объектах нет. Очень удобный главный корпус. Интересно, что в некоторых его «лавках» есть товары дешевле, чем за пределами отеля (например товары для пляжа). Брали маски в маркете через дорогу - в отеле дешевле процентов на десять-пятнадцать, как оказалось. Выше говорил уже о огороженном секторе для ремонта. Но если ваш путь на пляж пролегает в стороне от него, то о существовании этого забора и каких-то там работах вы даже не узнаете, там тишина.
Пляж.
Даже те, кто от всей души ставит «тройки» отелю, отмечают его пляж. И это правильно. Мы, в своё время, предполагая (после этого отеля), что всё побережье Шарма идентичное, уехали в другой отель ... - отличный английский отель на первой линии, но, внимание, без моря! Т.е. без того кораллового рифа в тридцати метрах от берега. Ну это совсем другая история. Тут повнимательнее надо быть при выборе. Более того, по свидетельству туристов, ранее отдыхавших в соседних (более дорогих, кстати) отелях («Concorde» и «Savoy») пляжи там менее интересные и удобные. Казалось бы! - у этих отелей понтоны соседствуют с понтонами «Island View», а вот!
С учётом того, что на этом пляже отдыхают гости двух отелей (ещё «Island Garden Resort» [ TopHotels - он немного тесноват «в час-пик». Но это не очень критично - лежаков достаточно, чуть хуже «с тенью», но решаемо. Всё сполна компенсирует изумительный коралловый риф на который выходят два коротких понтона. Тут вам сразу глубина от четырёх метров, прозрачнейшая вода, красивейшие акватории, изумительный по красоте подводный мир (фото). На пляже дайвинг-центр: можете нырнуть с инструктором, взять напрокат оборудование, можете получить сертификат - погружаются с этого же понтона. Я бы это назвал так: «Погружаются все!».
Ну и конечно есть запоминающиеся личности. Это, безусловно, Александр Сергеевич (в миру Ахмед) - очень похож на великого русского поэта. Он инструктор по дайвингу, египтянин. Будьте с ним осторожны! :) - знает некоторые популярные произведения Александра Сергеевича, и любит подловить на незнании Пушкина, в рамках школьной программы, русскоговорящих туристов. Отличный парень!
Анимация.
Она есть, и, как показалась, достаточно заметная: на пляже народу скучать не дают (игры, аэробики, конкурсы), после ужина всегда «с массами». Молодой интернациональный коллектив - Рита и Ко, я бы сказал. Но надо отметить, что контингент в отеле далеко не «тусовочный», и «шевелить» сие тяжело. Так что многое зависит от вашего личного желания «быть развеселёнными».
Выселение.
Многие рейсы уходят ночью. И вот тут есть фишка. Выселяют из номеров в двенадцать дня - это нормально, хотя раньше как-то не сталкивался (или рейсы днём были, не помню) со столь педантичным подходом к выселению, как в этот раз. Администрация отеля разместила на ресепшине прайс на продление номера и браслетов. Он довольно гибкий и демократичный по цене, но мы вдвоём семьдесят баксов выложили - оставаясь до самого автобуса (в девять вечера) полноправными гостями и при номере до восемнадцати. Такой вот нюанс.
Резюмирую.
Египтяне молодцы! Хотя это уже не тот дореволюционный Египет, но тем ни менее им удаётся оградить свои курортные зоны от проблем страны, которых есть. Сильно упали доходы от туризма, почти исчез европейский турист - и это очень плохо. Но они стараются так или иначе удерживать «тот ещё» уровень, на сколько это позволяют существующие реалии. Удачи им ...
Скорее всего в Шарме мы больше не будем экспериментировать с отелями - теперь только «Island View Resort», устраивает более чем ...
------------------------------------------------------
ЗЫ. Все прилагаемые фото сделаны на телефон (подводные фото [«Прочее»] в радиусе 30 метров
от понтонов этого отеля) - качество соответствующее, уж простите ...
- Показать все
Оценка сервисов отеля автором
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (6)
Да, вы обязаны сдать номер и браслеты в 12.00.
Как указывал в отзыве: в отеле есть гибкий прайс на продление того и другого, а именно:
продление номера:
до 17.00 - 50$
до 18.00 - 60$
до 20.00 - 70$
браслеты (на человека):
до 18.00 - 15$
до 20.00 - 20$
От туристов с других отелей (уже в аэропорту) слышал цены резко ниже на подобные услуги ...
Заранее большое спасибо.
Указанное Вами время касается только пляжа. Но вроде как до 11-00 его можно там же и купить (что-то около 2$).
«Закрытые тапки» даже не знаю как применять, - кораллов вы не касаетесь нигде. Купить их лучше прямо в отеле, если в этом будет необходимость (думаю, что долларов от 5-7) ...