Отдых в октябре 2023г.
Собирался с женой в Египет давно, но все что-то мешало: то закрытие Египта в связи со взрывом самолета, то ковид… Первоначально рассматривали только отели с рифом и хотели в Sultan Gardens, но на возможные даты вылета в нем мест не оказалось. А на другие даты вылета в этот и в другие аналогичные по классу и местоположению отели цены резко поднялись. Из возможных вариантов выбрали Grand Rotana, прочитав хорошие отзывы на TopHotels за 2023 г. Ближе к вылету появились несколько негативных отзывов за сентябрь 2023 г. К числу минусов отнесли: отсутствие захода в море; отвратительное питание, в т.ч. «пересушенные креветки»; плохая уборка номеров; муравьи в номере… Мы конечно расстроились, но заменить отель уже было нельзя.
Итак, по порядку. Вылет 10 октября из Санкт-Петербурга, возвращение 24 октября 2023 г. в Санкт-Петербург.
Перелет осуществляет египетская авиакомпания, с неудобными сиденьями и маленьким расстоянию между рядами, отсутствием нормального питания (батоны с арабской колбасой или курой и различные очень сладкие соки), персонал доброжелателен, но по-русски практически не говорит. Рейс туда вылетел практически с часовым опоздание. В аэропорту Шарм-эль-Шейха организация никакая – таможня и паспортный контроль у нас заняли более 1.5 часов.
Трансфер. Автобусы на площади перед аэропортом стоят неудобно, номеров автобусов не видно. Развозили нас около часа – наш отель был последним, хотя аэропорт очень близко; обратный вылет был 08.25 утра, трансфер прибыл за нами 04.30, мы были практически первыми, по времени занял около 30 минут. Ждали регистрацию тоже около 30 минут. Контроль в аэропорту многократный. О снятии обуви заранее не предупреждают, бахилы не дают. Ящиков для личных вечей мало – все, включая паспорт, требуют класть на ленты даже до пограничного контроля и об этом говорят после того уже, как сумки положил на ленту.
Номер. Мы с женой люди не прихотливые, поэтому забронировали обычный стандартный номер, т.к. нам главное море. Все стандартные номера с «видом на сад» это корпуса 7?; 8 и, частично 9. Они примыкают к центральному заезду в отель и достаточно шумны. Первоначально нас разместили в номере 8104 на 2 этаже без балкона, было это около часа ночи. В номере нас ждал перекус (фрукты, овощная, мясная, сырная нарезки, булочки, сок), что нас весьма обрадовало. Номер, комфортный для проживания, достаточно просторный, в нем есть все необходимое (тв, холодильник, сейф, чайник, чашки, чай, кофе, вода, даже утюг с гладильной доской). К сожалению, он оказался очень шумным - кондиционер в номере гремел (утром потек); ночью был слышен шум кондиционеров главного корпуса; вечером на пальмы слетается огромное количество орущих ворон, которые ночуют на пальмах и конечно же гадят под себя, рано утром они с громкими криками разлетаются. Утром мы обратились на рецепшен к администратору? Валиду (большое спасибо ему!), который неплохо говорит по-русски и нас перевели в номер 8011 с лужайкой и тихим кондиционером. Если планируете поехать в этот отель, то не рекомендую номера 8001 – 8006 и 8101 – 8106. Если есть желание и возможность, то планируйте другие номера ближе к морю. Доплата на месте составляет ориентировочно 18 – 20 долларов в сутки. Касательно уборки – абсолютно без нареканий, уборщик даже подстроил свой график уборки под нас, т.к. мы достаточно рано обедали и после обеда приходили в номер отдыхать. Муравьев видели только в санузле в количестве 10 – 15 шт. за 2 недели…
Вообще по всем вопросам лучше всего обращаться к Инне, которая занимается в т.ч. бронированием мест в ресторанах а-ля карт. Персонал приветливый, вежливый, всегда можно найти общий язык.
Территория большая и красивая, все в цветах, деревьях, фонтанах, ухожена. Интересно решено внутреннее убранство главного здания с ресепшн и главным рестораном. Отель расположен террасами до моря. Поэтому разные части отеля располагаются на разных уровнях. С уровня бассейна до уровня основного ресторана и ресепшена работает эскалатор в обе стороны. Между уровнем бассейна и пляжем - лестница. Wi-Fi в отеле работал стабильно и с нормальной скоростью, даже на пляже.
Питание. Вполне достаточное и разнообразное, где каждый может себе выбрать что-то по вкусу. Оно, конечно, ни как в Турции, где готовят тунца и барашка на вертеле, но вполне достойное. Официанты – внимательны, улыбчивы и дружелюбны. Также хотел отметить поваров, которые готовят за завтраком яичницу и за ужином гриль или пиццу. Пережаренных креветок я не заметил, правда морепродукты были не в моем вкусе. К недостаткам отнесу полное отсутствие в меню свежих манго, жареного кусками мяса (баранины), а также практическое отсутствие бумажных салфеток, которые были только за завтраком по 1 шт. на человека под приборы.
В ресторанах а-ля карт были 4 раза за 2 недели. Ресторан азиатской кухни нам не понравился. С удовольствием съели только креветки в кляре. Рыбный ресторан был лучше, но выбор блюд, которые можно заказать бесплатно ограничен. Два раза ходили в итальянский ресторан, практически не повторяя выбор блюд. Порции очень большие, особенно если заказать пиццу, но можно взять с собой.
Море. Пляж. На пляже большое количество лежаков, места хватает всем. Работают два бара с напитками и один с закусками. Зона пляжа прекрасно озеленена и ухожена. Можно выбрать место в тени пальм или на солнце. Купание с трех пирсов, но есть и маленькие неглубокие заводи с берега, где можно поплескаться детям. Риф не плохой, хотя, по моему мнению, большее разнообразие рыб и сам риф интереснее в Эйлате, но там вода холоднее. Ветра не было, купались все дни. Также хочу отметить спасателя со среднего пирса, Муххамеда (фотография прилагается), который помог мне, когда я попал в полосу обратного течения и плыл, практически оставаясь на одном и том же месте… Бассейнами не интересовались, т.к. абсолютно не понимаю людей, приезжающих к морю и тусующихся у бассейнов. Также мне не понять отдыхающих, которые приезжают, заранее не поинтересовавшись какие пляж и заход в море.
Развлечения. В силу возраста интересовались мало, хотя девушка Анна регулярно пыталась увлечь нас на зарядку или другие мероприятия…
Пожелания к администрации отеля:
1. Постройте несколько раздевалок на пляже, больших вложений это не требует, а постояльцы не будут сидеть в мокрых купальниках и простужаться;
2. Продумайте возможность сушить купальные принадлежности в номерах без балконов и на первых этажах.
В целом могу отметить – мы не пожалели о том, что попали в Grand Rotana.
Спасибо персоналу отеля!
Оценка сервисов отеля автором
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (1)
Уже хочется именно качества и мороженое типа итальянского с кусочками фруктов и орехов.
Но по вашему отзыву понятно что в ротане этого нет.
Тогда придётся опять в Стеллу ди маре, он по цене такой же как ротана.
В Бароне все хорошо но гриля на улице нет вообще.
Лучше в его риксос 16+, но там набк ветер и волны.рискованно.
Спасибо за подробный отзыв.