АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ

обзор отелей по направлению

Направление поездки
...
Период дат заезда
Пребывание 7 - 14 ночей
Количество человек
Категория и рейтинг
Расположение
Тип Не важно
Поиск подходящих вариантов

РАЙОНЫ Панама - 1

Парк Соберания 1

типы размещений

Отели 138 Хостелы 18 Круизные корабли 12 Гостевые дома и апарты 2

топ-10 отелей курорта Панама в Панамы

  • Добавить отель в избранное
  • Добавить отель в игнор
  • Добавить отель в сравнение
  • Закрыть
Фото MSC Opera 4.88 4 отзыва Панама ТУРЫ НОМЕРА
  • Добавить отель в избранное
  • Добавить отель в игнор
  • Добавить отель в сравнение
  • Закрыть
Фото Playa Blanca Beach Resort & Spa 5.00 1 отзыв Панама ТУРЫ НОМЕРА
  • Добавить отель в избранное
  • Добавить отель в игнор
  • Добавить отель в сравнение
  • Закрыть
Фото Gamboa Rainforest Resort 5.00 1 отзыв Панама, Парк Соберания ТУРЫ НОМЕРА
  • Добавить отель в избранное
  • Добавить отель в игнор
  • Добавить отель в сравнение
  • Закрыть
Фото MSC Orchestra 5.00 1 отзыв Панама ТУРЫ НОМЕРА
  • Добавить отель в избранное
  • Добавить отель в игнор
  • Добавить отель в сравнение
  • Закрыть
Фото MSC Musica 5.00 1 отзыв Панама ТУРЫ НОМЕРА
  • Добавить отель в избранное
  • Добавить отель в игнор
  • Добавить отель в сравнение
  • Закрыть
Фото Waldorf Astoria Panama 5.00 1 отзыв Панама ТУРЫ НОМЕРА
  • Добавить отель в избранное
  • Добавить отель в игнор
  • Добавить отель в сравнение
  • Закрыть
Фото Sortis Hotel,Spa & Casino 5.00 1 отзыв Панама ТУРЫ НОМЕРА
  • Добавить отель в избранное
  • Добавить отель в игнор
  • Добавить отель в сравнение
  • Закрыть
Фото JW Marriott Panama Golf & Beach Resort 5.00 0 отзывов Панама ТУРЫ НОМЕРА
  • Добавить отель в избранное
  • Добавить отель в игнор
  • Добавить отель в сравнение
  • Закрыть
Фото MSC Divina 4.83 1 отзыв Панама ТУРЫ НОМЕРА
  • Добавить отель в избранное
  • Добавить отель в игнор
  • Добавить отель в сравнение
  • Закрыть
Фото Esplendor 4.67 0 отзывов Панама ТУРЫ НОМЕРА
смотреть весь каталог отелей Панамы

Отели Панама по категориям звездности

Звездность Количество размещений
1 APT 1 смотреть
2 29 смотреть
3 44 смотреть
4 43 смотреть
5 11 смотреть
6 2 смотреть
7 Без категории 23 смотреть

Отели Панама по расположению

Тип расположения Количество размещений
1 117 смотреть
2 Городской 29 смотреть
3 Пляжный 6 смотреть
4 Загородный 1 смотреть

Варианты типов отелей в Панама

Тип отеля Количество размещений
1 Отель 83 смотреть
2 Мини-отель 28 смотреть
3 Бутик-отель 9 смотреть
4 Гостиничный комплекс 8 смотреть
5 Апарт-отель 5 смотреть
6 Загородный отель 2 смотреть
7 Частный отель 2 смотреть
8 Эко-отель 1 смотреть

другие варианты объектов размещения в Панама

Тип отеля Количество размещений
1 Хостелы 18 смотреть
2 Круизные корабли 12 смотреть
3 Гостевые дома и апарты 2 смотреть

Последние отзывы по отелям Панамы

25.05.24
14:30
5.00 Очень насыщенный формат отдыха

Забронировали круиз на майские праздники. Маршрут был такой: Генуя (Италия) – Марсель (Франция) - день в море – Малага (Испания) – Кадис (Испания) – Лиссабон (Португалия) – день в море – Аликанте (Испания) – Маон (Испания) – Ольбия (Италия) – Генуя (Италия). И так лайнер катается по кругу. Заселение проходит по расписанию, которое указано в ваших билетах. Если придёте раньше - не пустят, каждый только в своё время (если не предупредите круизную компанию об опоздании заранее). Вся процедура от входа в порт до входа на корабль заняла 10-15 минут. Это очень быстро, когда плавали на косте, стояли в огромных очередях в живой очереди. Пока вы пассажир лайнера - ваш основной документ - карта пассажира, её вы предъявляете на входе и выходе с корабля, ей открывается каюта и ей оплачиваются покупки и услуги на корабле (кладёте картой или наличными деньги на карту на терминалах внутри корабля). И с каждого напитка или блюда списывают еще 15% чаевых. Паспорта в этом круизе не забирают, т.к. корабль плавает по зоне шенгена, так что будет удобнее оформить такс фри (с ксерокопией паспорта не всегда оформляют). Каюту мы забронировали внутреннюю без окна, но в итоге нам досталась с окном с ограниченным видом (перед окошком висела шлюпка). Вся мебель не новая, в сколах и царапинах, дверцы шкафов скрипят. В ванной раковина была со сколами и унитаз набирал воду после смыва (когда вода набиралась до краёв, начинала капать на пол, мы пытались несколько раз вызвать мастера, но они якобы ничего не нашли и в качестве извинения принесли нам шампанское и печенье в номер). Наша группа была из 23 человек и почти у всех была проблема с не смывающими унитазами. Так же в раковине очень тяжело настроить воду: либо холодная, либо кипяток. Есть платный мини-бар, вода тоже платная. Чайника нет, они на лайнере запрещены в каютах. Кстати, о нагревательных приборах, их проносить нельзя. Ни плойки, ни фены, ни кипятильники и т.д. Если найдут - заберут до конца круиза. Чемоданы забирают перед посадкой и к каюте их привозят к вечеру, когда уже проверят, и, если в вашем чемодане что-то найдут, будете потом бегать искать свой чемодан и отдавать запрещённые вещи. Еду и напитки тоже нельзя, но, в целом, мы и при посадке и каждый день несли еду и напитки (безалкогольные и в небольших бутылках) и ничего не отбирали. Уборка была два-три раза в день, убирали хорошо, но полотенца все какие-то грязные и в пятнах. Вечером приносили расписание корабля на следующий день на английском языке (обычно у msc есть расписание на русском, но видимо теперь не в европейских круизах). По поводу русского языка, его знает только один сотрудник, и то не ресепшна, его обычно вызывали откуда-то. Многие знают элементарные фразы на русском вроде "привет, пока, да, нет", но не более того. Когда что-то объявляли по громкоговорителю - говорили на многих языка, но не на русском. По поводу питания. Есть много ресторанов и баров, но бесплатно только в буфете (шведский стол) и в основном ресторане. Буфет работает практически 24/7, всегда можно найти, что покушать, выбор блюд небольшой, но хороший, накладываешь сам, очереди небольшие (очереди есть только когда все забиваются на завтрак перед выходом с корабля на экскурсии). Свободные места можно найти, иногда приходилось пройти пару кругов, но довольно быстро освобождались столики. Ресторан круговой и многие блюда повторяются в нескольких местах, поэтому очереди не так критичны. Напитки бесплатные: соки из автомата только на завтрак (очень сильно разбавлены, как вода), горячая и холодная вода и чай и кофе круглосуточно. Бесплатно можно взять напитки только в буфете. В основном ресторане завтрак и обед по желанию, ужин строго по тому времени, которое написано на вашей карте. Так же пишется столик, за которым вы должны сидеть. Напитки в ресторане все платные, даже вода. Кормят по меню, на русском тоже можно попросить, оно есть. Еда отличается от буфета, очень красиво преподносят, но скудный выбор и очень долго ждать блюда. Поэтому чаще всего ходили именно в буфет, там на ужин вообще пусто. Особенно на завтрак ужасно долгое обслуживание, можно никуда не успеть. Есть рестораны а-ля-карт. Мы ходили в азиатский (японская, китайская, вьетнамская и тайская кухня). Там мы праздновали день рождения члена нашей команды: нам соорудили один большой стол на всех, очень шустро обслуживали (кроме нас никого больше не было), все блюда были очень вкусными и не очень дорогими (в среднем получилось 20-40 евро на человека). Шеф повар корабля для нашей именинницы испёк торт лично и написал на нём поздравление через переводчик на русском языке, нам было очень приятно). По поводу пакетов напитков: если много не пьёте, или не пьёте алкоголь, то смысла брать вообще нет. Вполне хватает воды и чая с кофе. Коктейли и алк. и безалк. стоят 7-11 евро + 15% чаевые, соки и остальное безалк. подешевле. Пакет до круиза 300 евро на двоих, на корабле уже дороже. У нас есть друзья, которые постоянно пьют вино или шампанское, они окупают пакетом. Мы брали пакет только в одном круизе и особого смысла брать в следующие разы не увидели. По поводу качки, она всё равно есть и чувствуется. У нас ни у кого нет морской болезни, но всё равно ощущается. Особенно если море или океан неспокойное, хорошо шатает. Один раз при качке развешивали по всему кораблю пакетики, вдруг кому станет плохо. Но, в принципе, если на этом не зацикливаться и отвлекаться, то совсем об этом забываешь. И на ресепшн всегда можно взять бесплатные леденцы от укачивания (они на имбире, довольно приятные). Экскурсии на корабле дорогие, от 60 до 100 евро на человека и на русском их нет. Мы своей группой заказывали отдельных гидов и трансфер. На Маоне (Менорка) корабль не может причалить к берегу, поэтому от него до берега ходят каждые 15-40 минут бесплатные лодки-шаттлы. Билеты нужно брать заранее с вечера. Есть магазины с дорогой брендовой одеждой, косметикой, сумками, аксессуарами, есть дьюти фри. Цены не совсем дешёвые, но каждый день акции на какие-нибудь группы товаров или бренды. Вай фай платный, можно купить пакет всё включено на каюту до четверых человек, чем больше людей в пакете - тем дешевле. 8,79 евро одно устройство или 25,57 евро за четыре в сутки. Мы брали esim и пользовались ей, она не ловила связь с берегом только два дня в море и ночью, когда мы спали. Нам было достаточно. Бассейна два, открытые и без подогрева, и с подогревом, и есть теплые джакузи. Так же у бассейна проходят различные занятия спортом и танцы, конкурсы. Лежаков много, если возле бассейна нет мест, можно подняться на верхние палубы и там обычно всегда есть места. В ночном баре каждый вечер вечеринки в разных стилях, в чём приходить пишут в расписании дня. Каждый вечер были различные представления с танцами и песнями в театре, из-за ужина в две смены, чтобы все успели посмотреть. Для детей есть детская площадка, детский клуб и в ресторане отдельный островок с едой для детей. Семей с детьми было довольно много. Были неприятные моменты, но всё: и круиз и корабль нам понравились. Не самый лучший, но для своих лет, определённо, достойный корабль, в целом, рекомендую.

Ольга
23.03.24
01:12
4.88 Как провести 7 ночей в круизе по Персидскому заливу и не развестись 😉.

Доброе утро, дорогие коллеги-круизёры. Начну с печального, но, предупрежу сразу, что это совершенно не касается невероятного по своей красоте и благородства своей непоколебимой элегантности, несравненного по уровню своего гостеприимства и доброго желания создавать счастье белоснежного лайнера Опера, компании MSC. Итак, внимание, просто учтите: ФлайДубай - полное унижение достоинства человека: тесно, неуютно, невкусно, неоправданно дорого - по факту ординарный лоукостер за бешенные деньги, дьюти-фри на борту дороже аэропорта в три раза. Кроме мастерства, доброжелательности экипажа и персонала отметить нечего. Поэтому, тысячу раз подумайте, прежде чем купить билеты у них, у других перелётчиков, или у Белавиа, у последних, хоть и цены на билеты так же неоправданно дороги, но хоть не так тесно, по питанию: вкуснее и шире выбор, платный сервис: более доступен. Тут ставлю точку. Дальше будет только самая лучшая история путешествия моей жизни с компанией MSC. Возможно, эта история будет интересна таким же как и мы, отправившимся в круиз впервые в жизни. Великолепным, солнечным утром 7 марта, после мучительной, бессонной ночи на борту Flydubai, мы приземлились совершенно в другом мире, в международном аэропорту самого высокого уровня обслуживания на третьей планете от Солнца, с самым прогрессивным оборудованием и системой безупречного сервиса и обслуживания Дубай dxb терминал 3, где нас уже встречал трансфер, который мы заказали заранее до порта отправления нашего лайнера в Абу-Даби, если Вам понадобится, напишите мне, я безвозмездно поделюсь контактом, Кирилла, очень обязательного и дружелюбного перевозчика, которого однозначно могу рекомендовать. Дорога от Дубая до порта отправления нашего лайнера заняла порядка двух часов. В компании Кирилла и частично, в обьятиях Морфея время пролетело незаметно, как и регистрация на 12типалубный лайнер Опера. Сдали багаж пошли обедать на 11тую палубу, где нам были предоставлены все прелести и, так желанные, излишества шведского стола. Чего там только не было, а вернее, чего там только было! Чтобы это понять и узнать, достаточно приобрести кулинарную книгу Похлёбкина, ну или полное собрание рецептурных бонз от Мишлен. Кстати, питание у шведского стола, практически, круглосуточное, в основном ресторане, на 5той палубе, трижды в сутки: вечером, в определённое, именно для Вас время, на завтрак и в обед: в часы работы ресторана. В отличие от шведского стола, Вам предложат меню и напитки согласно Вашему типу карты, советую сразу приобретать easy package. Кстати, блюда, указанные в меню, Вы можете заказать, хоть все, хоть по нескольку порций, просто рассчитывайте на свои силы, чтобы не прослыть людьми второго сорта. Из примечательного на завтрак: копчёный лосось, яйца пашот, бенедикт, настоящие итальянские колбасные изделия (салями, мортаделла и прочее), сыры; на обед неповторимые супы-пюре из морепродуктов, форель во всевозможных вариациях, слабо-солёное филе-марлина, сэндвич с креветками и прочее, и прочее, и прочее; вечером на ужин: лопатка телёнка, каре ягнёнка, рёбра поросёнка, утка под апельсиновым соусом, рыба, морепродукты, супы, салаты - десятки вариантов, о десертах я даже не стану тут говорить: их исполнял, если не сам Бог, то точно его Ангелы (простите мне все верующие, а заодно и неверующие). Руки мастеров кухни лайнера Опера достойны тысяч благодарных пожатий и миллионов нежных поцелуев. Я получил невероятнейший гастрономический экстаз (сравнивать есть с чем). Про напитки и говорить нечего: любые коктейли как в алкогольном, так и в безалкогольном исполнении, пиво разливное, баночное, бутылочное, сода, кола, соки бутылочные и пакетированные, фреши за отдельную плату, просекко рекой, вина любые, вермуты, ромы белый и чёрный, виски, коньяк, джин, водки, кстати, мой личный хит, придумал сам, с большого бодуна, можете называть его по имени автора Khaniakou, или просто Valera 😉👍: в стакан на два пальца водки, плюс три капли табаско - не размешивать, запивать томатным соком (подают в 200сот граммовых бутылочках), закусить чипсами (подают отдельно по просьбе). Нигде, кроме коктейлей, льда не просил - так и для горла, и для желудка пользительнее. Везде, при заказе любых напитков, требуется Ваша карта MSC. Кстати, о ней: при приобретении покупок, или услуг на лайнере рекомендую пополнять её наличными, а не с карты (долго объяснять). Следующим событием было наше знакомство с каютой. Каюта, обычная, стандартная, внутренняя, а значит, без окна, но дверь, слава Богу была 😉👍 - ура! В неё мы и вошли: несмотря, на визуально небольшое пространство, с точки зрения законов эргономики всё очень грамотно и правильно: слева довольно вместительный шкаф, справа туалет, умывальник и крохотная, но вполне вмещавшая меня душевая (прежде, чем наводить на себя воду, разберитесь с регулировкой температуры, чтобы не обжечься), далее: слева телевизор, минибар, сейф - ничего из них не понадобилось, деньги, конечно, по каюте не разбрасывали (дрэнны поклаж i добрага чалавека сапсуе), но кольца, часы, бусики, цепочки лежали справа, прямо на туалетном столике (мы полностью были уверены в нашем хаускипере, с огромной благодарностью за его труд - уборка дважды в сутки на "отлично"); прямо по курсу огромная, удобная кровать, с белоснежным, накрахмаленным бельём. Единственным и только для меня неудобным, было её расположение: ногами к двери, уверен, что это никого, кроме меня, не смутит и не причинит неудобств во время сна и отдыха. К слову, в каюте мы только спали и переодевались. Каюта хорошо проветриваема, благодаря установленному кондиционеру и возможностью выбора температурного режима. Утром второго дня нашего круиза и 8го дня месяца марта нас ждала остановка у острова Сир-Бан-и-Яс и широкое празднование Международного женского дня: с Праздником, милые! На чём бы особенно заострил внимание и убедительно бы советовал: пользоваться солнцезащитными кремами, причём пользоваться активно и постоянно, вне зависимости от того, предпочтёте ли Вы остаться загорать на пляже и наслаждаться напитками и барбекю, аж до самого вечера, или ехать на организованные экскурсии по острову - одному из лучших в мире центров экотуризма: в недалеком прошлом этот остров у берегов эмирата Абу-Даби был воплощением мертвой пустыни, однако шейх Зайид Аль Нахайян, первый президент ОАЭ, задумал преобразить его в заповедный парк и заселить животными когда-либо обитавшими на Ближнем Востоке. На острове были высажены миллионы деревьев, которые благодаря современной системе искусственного орошения прижились и пустыня стала зеленым оазисом. Затем на остров завезли представителей дикой природы. первыми остров заселили газели, редкие белые ориксы, страусы, гепарды, гиены и, даже, жирафы! Побережье Сир-Бан-и-Яса стало домом для различных видов птиц, а в прибрежных водах, где рыбалка запрещена, обитают морские черепахи. В 1971 году началась программа по его озеленению, и уже 2009 году большая часть территории Сир-Бан-и-Яса была признана «Арабским парком дикой природы». Вечером этого же дня мы могли насладиться в многочисленных клубах на 5той и 6той палубах пением кубинских исполнителей. Попытаюсь выразить свои эмоции: представьте, что Вашу душу из Вас извлекли, хорошенечко пропарили в бане, окунули в ледяную прорубь, снова пропарили, смазали елеем, вперемежку с карибским ромом и определили её ровно в то место, где ей и положено быть, обратно в Ваше, уже начинающее отдыхать и расслабляться тело - я до сих пор нахожусь под впечатлений от их голосов и от голоса их гитары и маракас, пожалуй, наиболее яркие исполнители, из не менее талантливых их коллег, в составе анимации. Дубайское утро третьего дня нас встречало нетипичной для этого региона пасмурной, дождливой и холодной погодой, будто всё солнце целиком было авансом подарено вчера всем женщинам Земли, в честь их замечательного весеннего праздника. С одной стороны, это было даже и неплохо для моей, напрочь, сгоревшей шкуры, накануне, на острове. Можно было спокойно провести время на борту лайнера, хорошенько выспаться, не торопясь ознакомиться с самим кораблём, подготовиться к встрече клуба MSC, в который мы вступили накануне отправления в круиз, благодаря нашей прекрасной Алёне, которая на дружеских началах и гораздо опытных правах, ввела нас в это наше новое приключение. Вечер был незабываемым: парад экипажа и вечерних туалетов дам, красивые, элегантные люди в красивой, экстравагантной обстановке, ливреи галантных официантов и звон бокалов с просекко на подносах, канапе с красной икрой и муссом из копчёного лосося, свет, музыка, приветствие в атмосфере глубочайшего уважения и признательности неизменной лояльности компании MSC... Вы знаете, в моём сознании поселилась назойливая мысль, которая до сих не даёт мне покоя: эра моего любимого тюленьего, отельного отдыха подходит к концу - приходит эра круизных лайнеров и членство в их клубах. Как однажды человечество выбралось из мирового океана, чтобы поселиться на первой береговой линии лучших отелей Красного, Средиземного и прочих морей, так теперь оно возвращается, посредством белоснежных лайнеров обратно за волнорез, чтобы вспомнить вкус солёного, нежно бьющего в лицо морского бриза, нетерпеливо и так настойчиво зовущего нас к новым берегам и странам, чтобы к ночи, вновь нести нас по волнам новых заливов и проливов, навстречу впечатляющих приключений со вкусом тропических коктейлей, под аккомпанемент кубинских сладкоголосых мелодий... День четвёртый: солнечный и яркий, как ещё один шанс ознакомиться с Дубаем, мы просто не могли упустить. Вернее могли и упустить, но поющие фонтаны манили нас своим миражом, Дубай Молл Сифорой, а Бурдж Халифа своим шпилем, который мы уже второй день наблюдали с палубы нашего замечательного корабля. Дорога на такси от порта Рашид до Дубай Молл заняла примерно 30 минут и 59 дирхамов по счётчику (курс на 10 марта был 3.65 дирхама к доллару США). Из рекомендаций по Дубай Моллу ищите огромные гипермаркеты - там есть всё, что нужно, много дешевле бутиков, по направлению к выходу до Бурдж Халифа, с правой стороны. Из личных впечатлений: находясь в сердце Величайшей страны в истории человеческого существования, понимаешь, что предыдущие 50 лет, люди вкладывали свои средства во всестороннее созидание, широкие, удобные дороги, инфраструктуру, в человека, как в элементарную ценность всего сущего. Сложные мыслительные и эмоциональные процессы мне приходилось переживать, наблюдая сложный танец 300сотметровых струй фонтанов, способных демонстрировать захватывающие водные феерии совместно с освещением десятков сотен прожекторов представляющих более, чем тысячу различных комбинаций, в сопровождении торжественной арабской музыкальной композиции. Видел ли я что-либо более величественное в своей жизни, не стану лукавить - не видел, увижу ли - покажет время и даст Бог. Обратная дорога от Дубай Молл до порт Рашид по счётчику стоила 38 дирхам (один дирхам к беларусскому рублю, примерно 90 копеек). Фуджейра — один из самых красивых и зеленых эмиратов. Его берега омываются Индийским океаном. Здесь много зелени, отличный дайвинг и великолепные пляжи с золотисто-белым песком. Отдыхать на Фуджейру едут любители подводного плавания и безмятежного пляжного отдыха. Мы же прибыли в это замечательное место планеты, звенящее, как Нёманский хрусталь, великолепным, в своей свежести и ясности голубого неба, в лучах, согревающего всё живое, под своей эгидой, яркого белого солнца, весенним мартовским утром, 11го числа 2024 года, чтобы провести этот день на 11той и 12той палубе беспримерного в своей гостеприимности круизного лайнера Опера, высшей категории дружелюбия, компании MSC, предаваясь праздному образу поведения, загорая на удобных шезлонгах и прячась на них же под козырьком, в тени, потягивая через коктейльную трубочку, томный карибский Piña colada, или нежась в горячих пузырьках jacuzzi. Не забывайте, что пообедать вы можете на 11ой палубе, а можете и в основном ресторане, на 5ой палубе, если вам не лень сменить шорты на капри, а майку на тенниску и оставить своё полотенце в номере. Вечерний выход в клуб, или в ресторан, как повод проверить впору ли пока брюки от пасхального костюма, или свежая яркая сорочка, а также порадовать свой взор новыми образами любимой супруги. Собирая чемодан, убедитесь, что взяли с собой достаточное количество вечерних туалетов, чтобы странным образом не выделяться со стороны. Пошли пятые сутки нашего первого круиза, а мы, раскачивающейся походкой бывалых моряков, пошли в народ, ступив на берег омываемого водами Аравийского моря и Оманского залива, загадочного Султаната Оман. Жара стояла неимоверная, но с нами был наш лучший гид Алексей (всем рекомендую), который был в круизе уже в четвёртый раз и по этому маршруту ходил не однажды, по его рекомендации мы посетили рыбный рынок, полюбовались на морских гадов и более приятных обитателей морского дна - привет всем от Губки Боба и его друга Патрика 😉👍. Прогулялись по променаду набережной и зашли на 200хсотлетний рынок. Всё это мне напомнило один в один легендарную комедию Гайдая - всё-таки есть определённое очарование в этой самобытной Аравийской стране. Из неприятного: навязчивые предлагаторы экскурсий - не рискнул бы с ними, куда-либо поехать - вид устрашающий. Из рекомендаций: далеко от лайнера не уходите (непонятно, куда ходить в туалет), всё, что я описал, находится в радиусе километра. Следующие сутки, начиная с вечера этого дня наш лайнер провёл в движении в сторону Абу-Даби - начала и финала нашего выдающегося путешествия. Круиз лайнера по заливам и проливам Красного моря, как и мой по клубам и барам продолжался. Нестерпимо болело и начинало чесаться всё тело, в связи с перезагаром на острове, во второй день путешествия, снова напомню о необходимости применения солнцезащитных кремов до выхода на солнце. Сложно переоценить каждодневную работу анимации на всех публичных палубах, их дружелюбие и туристоориентированность в плане создания позитивного настроения, конечно, в этом отношении, работу барменов и официантов, я бы также не сбрасывал со счетов. Ежевечерние посиделочки, ночные танцевальные шоу, замечательная работа интернационального диско и всех гостей Оперы в целом, надолго сохранятся в моей памяти. Мои дорогие новые друзья из десятков стран, о которых я только слышал, но никогда в них, пока ещё не был, спасибо вам за ваши аплодисменты в караоке-клубе, ваши интересные рассказы, вербальные и на языке жестов. В конце концов, все хорошие люди попадают в круиз. А очень хорошие, вне зависимости от степени своего благосостояния: лучше год не будут проводить ночи в клубах и ресторанах своего города, в сомнительных поисках здоровья по утрам после, а потратят эти деньги на неделю в круизе, оторвавшись в нём на полную катушку. Наверное всё. Если, что забыл, напомнят сотни фотографий сделанных самостоятельно и десятки фотошедевров на бумажных носителях, приобретённые у мастеров фотографического искусства: не копите деньги - копите воспоминания, компании MSC, может быть, что-то и допишу, когда вспомню, а, вообще: нам рано жить воспоминаниями, потому что всё ещё только начинается. До новых встреч, в клубе красивых, счастливых, слегка подвыпивших и безбашенных людей на белоснежных, крылатых лайнерах компании MSC. С любовью Ваш, Валерий Хоняков.

Valery Khaniakou
17.06.23
23:07
5.00 Шикарный отель в Панаме.

В отеле Waldorf Astoria Panama мы с супругой останавливались на одну ночь с второго на третье марта 2023 года. Отель встретил нас большим, просторным холлом с зоной ожидания обставленной уютными креслами и диванами. Комната под стать ресепшен- большая, просторная, с огромной кроватью и просторным санузлом. Номер наш- 1010 располагался на десятом этаже и выходил на фронтальную улицу. В номере большая двуспальная кровать, прикроватные тумбочки, большой стеклянный стол, стулья, холодильник, телевизор кондиционер- весь соответствующий для пятизвездного отеля «фарш» был в наличии. В санузле- две раковины( какая прелесть), унитаз, душевая кабина. Всякие шампуни в бутылочках, гели, лосьоны для тела и прочие фенечки… Полотенца, фен в мешочке- все как и должно быть. Завтрак в отеле- под стать, на уровне. Обширный шведский стол с большим выбором соответствующего. Супы, каши, колбасы- сыры, много фруктов… Это пять звезд в Панаме. Все ожидаемо на высоком уровне. Рядом с отелем есть парочка магазинчиков с продуктами и несколько кафешек. Вечером можно и покушать в ресторанах средней руки или купить что-то и перекусить/ выпить в номере. Панама как вариант для «побывать для галочки» оказалась довольно интересной страной. Исторический центр стоит внимания. Ну и конечно центр притяжения--- Панамский Канал! Вот это было интересно и позновательно! «да, я был там! Да, я его увидел!!!» По отелю- однозначно рекомендую! Все понравилось!

Евгений Топорец
30.05.23
09:25
5.00 Отличный вид отдыха!

Забронировали круиз на майские праздники. Маршрут был такой: Кушадасы (Турция) - день в море - Хайфа (Израиль) - Лимассол (Кипр) - Миконос (Греция) - Афины (Греция) - Санторини (Греция) - Кушадасы (Турция). И так лайнер катается по кругу. Заселение проходит по расписанию, у каждого своё время к которому нужно придти и опаздывать нельзя. Если придёте раньше - не пустят, каждый только в своё время. Мы были на 11:00, вся процедура от входа в порт до входа на корабль заняла 10-15 минут. Это очень быстро, когда плавали на косте, стояли в огромных очередях в живой очереди. Пока вы пассажир лайнера - ваш основной документ - карта пассажира, её вы предъявляете на входе и выходе с корабля, ей открывается каюта и ей оплачиваются покупки и услуги на корабле (кладёте картой или наличными деньги на карту на терминалах внутри корабля). На берегу она так же у вас вместо паспорта, потому что паспорт забирают. Каждые сутки с одной карты на каюту списывают 12 евро за каждого пассажира (в терминале можно разделить, чтобы списывали с каждой карточки раздельно). И с каждого напитка или блюда списывают еще 15% чаевых. Каюту мы забронировали с окном, но в итоге нам досталась с ограниченным видом (перед окошком висела шлюпка). Вся мебель не новая, но в хорошем состоянии. Сантехника работала. Бывали проблемы, что иногда не было горячей воды в раковине и через раз работал дозатор д/мыла, но некритично. Есть платный минибар, вода тоже платная. Чайника нет, они на лайнере запрещены в каютах. Кстати, о нагревательных приборах, их проносить нельзя. Ни плойки, ни фены, ни кипятильники и тд. Если найдут - заберут до конца круиза. У нас в группе были девушки с плойками - у них ничего не отобрали, но лучше не рисковать. Чемоданы забирают перед посадкой и к каюте их привозят к вечеру когда уже проверят, и если в вашем чемодане что-то найдут, будете потом бегать искать свой чемодан и отдавать запрещённые вещи. Еду и напитки тоже нельзя, но, в целом, мы и при посадке и каждый день несли еду и напитки (безалкогольные и в небольших бутылках) и ничего не отбирали. Уборка была два раза в день, Убирали хорошо, но полотенца все какие-то грязные и в пятнах. Вечером приносили расписание корабля на следующий день на русском языке. По поводу русского языка, его знает только одна женщина - представитель туристического агентства. Многие знают элементарные фразы на русском вроде "привет, пока, да, нет", но не более того. Когда что-то объявляли по громкоговорителю - говорили на многих языка, но не на русском. На Косте всегда повторяли на русском. Кстати, иногда вечерами в баре с живой музыкой поют русские песни, очень приятный бонус) По поводу питания. Есть много ресторанов и баров, но бесплатно только в буфете (шведский стол) и в основном ресторане. Буфет работает практически 24/7, всегда можно найти, что покушать, выбор блюд хороший, накладываешь сам, очереди небольшие (только когда все забиваются на завтрак перед выходом с корабля на экскурсии). Свободные места можно найти, иногда приходилось пройти пару кругов, но довольно быстро освобождались столики. Ресторан круговой и многие блюда повторяются в нескольких местах, поэтому очереди не так критичны. Напитки бесплатные: соки из автомата только на завтрак (очень сильно разбавлены, как вода), горячая и холодная вода, чай и кофе круглосуточно. Бесплатно можно взять напитки только в буфете. В основном ресторане завтрак и обед по желанию, ужин строго по тому времени, которое написано на вашей карте. Так же пишется столик, за которым вы должны сидеть. Напитки в ресторане все платные, даже вода. Кормят по меню, на русском тоже можно попросить, оно есть. Еда отличается от буфета, очень красиво преподносят, но скудный выбор и очень долго ждать блюда. Поэтому чаще всего ходили именно в буфет, там на ужин вообще пусто. Особенно на завтрак ужасно долгое обслуживание, можно никуда не успеть. По поводу качки, она всё равно есть и чувствуется. У нас ни у кого нет морской болезни, но всё равно ощущается. Особенно если море неспокойное, хорошо шатает. Но, в принципе, если на этом не зацикливаться и отвлекаться, то совсем об этом забываешь. В один день из-за плохой погоды отменили Миконос и заменили на Родос, как потом нам рассказали - на Миконосе часто плохая погода и это нормальная практика для круиза. Ребята, которые остались на вторую неделю, сказали, что они приплыли на Миконос, корабль не смог пришвартоваться и они просто уплыли по маршруту дальше. Те, кто берёт корабельные экскурсии ничего не потеряют, но у нас был индивидуальный гид и мы почти потеряли деньги. В Израиле очень строгий контроль и многих могут не выпустить с корабля, мы так и не поняли по какому принципу не выпускают. Нас тоже не хотели выпускать и отвели к девушке, которая знает русский и она побеседовав с нами всё же дала разрешение. Будьте к этому готовы, ругаться нет смысла - бесполезно, если не пропустили - нужно молча вернуться на корабль. На Санторини корабль не может причалить к берегу, поэтому от него до берега ходят каждые 15 минут бесплатные лодки-шаттлы. Билеты нужно брать заранее с утра. лучше подходить к 7 утра, чтобы уплыть на утренних. Будет очень большая очередь. Есть магазины с дорогой брендовой одеждой, косметикой, сумками, аксессуарами, есть дьюти фри. Цены недешёвые, но каждый день акции на какие-нибудь группы товаров или бренды. Вай фай платный, можно купить пакет всё включено на каюту на несколько человек, чем больше людей в пакете - тем дешевле. По цене сейчас не скажу, но довольно демократичные. Мы брали esim и пользовались ей, она не ловила связь с берегом только один день в море и ночью, когда мы спали. Нам было достаточно. Бассейн один, открытый и без подогрева, но есть теплые джакузи. Так же у бассейна проходят различные занятия спортом и танцы, конкурсы. Лежаков много, если возле бассейна нет мест, можно подняться наверх и там обычно всегда есть места. В ночном баре каждый вечер вечеринки в разных стилях, в чём приходить пишут в расписании дня. Каждый вечер были различные представления с танцами и песнями в театре в две смены, из-за ужина в две смены, чтобы все успели посмотреть. Для детей есть детская площадка, детский клуб и в ресторане отдельный островок с едой для детей. Семей с детьми было очень много. Были неприятные моменты, но всё: и круиз и корабль нам понравились, если у лайнера изменится маршрут, возможно, мы вернёмся снова)

Ольга
28.04.23
21:44
4.88 Хороший лайнер.

Ездили с женой, в круиз по Персидскому заливу, с 26.03.23 – по 02.04.23. Если вы в первый раз в круизе, то, не понравиться не может. Я в четвёртый, поэтому всё в сравнении… Добирались на такси, в принципе не так и дорого. В переделах, 40 дирхам от нашего отеля/ну это конечно, смотря откуда/. Можно, теоретически, до Аль-Гуэйба /ст. метро/, добраться на метро, а там или от поребрика ловить, либо «Убер», если конечно есть интернет. Если интернета нет, есть лайфхак. Ищете рядом общественное здание, /молл, музей, ещё там чего…/ заходите, там, как правило, есть Wi-Fi, коннектитесь и вызываете Убер. По мне, оно того не стоит, но в пределах 10-ти дирхам, можно сэкономить. Регистрация очень быстрая, минут 30, но это, видимо, как попадёшь. Мы регистрировались примерно в полдень, народа не было совсем. В первые три поездки на регистрацию уходило, часа 2-3. И каюта, была готова сразу. Чемодан принесли часам к четырём, а заселились уже в час. Каюта – стандартная. Кондиционер работает. Горячая вода есть. Сейф, холодильник, телевизор…. По два раза в день убирали и заправляли кровать. Зачем? Я не понимаю… Восемь часов поспать, самое то. Кормёжка – на убой. Хотя, на «Виртуозе» была моцарелла постоянно, а тут нет. А на «Симфонии» пицца была вкуснее. Винный пакет, с моей субъективной точки зрения, лучше брать. Понятно, что он дорогой. Но, если платить по факту и не экономить, получится дороже. А ехать отдыхать и ходить в буфет с бутылочкой, набирать кипячёную воду, как на вокзал. И пить растворимый кофе, вместо нормального…. Ну, на мой взгляд, такое. Хотя я не настаиваю, у каждого свои предпочтения. На ужин ходили в ресторан, чисто сменить обстановку /туда кстати, можно ходить и на завтрак, и на обед/. Всё как обычно. Еда вполне приличная. Кстати, для тех, кто впервые, там дают меню, несколько закусок, горячих блюд и десертов на выбор. Так вот, вовсе не обязательно, брать одну закуску, одно горячее и один десерт. Можете заказывать, хоть всё меню. Имеете право. Хотя, разумеется, всё хорошо в меру. В первый раз, в баре, столкнулся с правилом –«Одна карта – один напиток». Вы боитесь, что я буду, угощать напитками того, у кого пакета нет? Понимаю. Следите. В правилах прописано, лишение пакета за такие действия. Мне неудобно идти к жене и брать у неё карту, чтобы взять второе пиво. Я ведь, могу взять два пива, не вместе, а по одному? Все отдыхающие, как правило, приличные люди и подозревать их в недостойном поведении, оно того не стоит. Тем более, что правило не жёсткое и зависит от настроения бармена. Ну, право, не солидно… Да, если напиток не включён в ваш пакет, вас обязательно предупредят и принесут чек, в котором нужно расписаться. Мы, в первую поездку, боялись, как бы не заказать чего не положено, но нет, всё чётко. Для курящих /кто не курит, можно пропустить/. На всех предыдущих паромах, один борт, на открытой палубе был для нас, зависимых. Тут его, почему-то, сократили ленточками на треть. И свободного столика, как правило, не найти. Конечно, это способствует международному общению, и вместе с тем, непонятно зачем? Можно курить на шестой и двенадцатой палубе, но только стоя. Поставьте туда стулья. Вам что жалко? На «Симфонии», рядом с ирландским пабом, была комната для курения. Она всегда была забита, более чем полностью. Там собиралась лучшие люди и происходили незабываемые беседы, между представителями разных стран, национальностей, вероисповеданий… На «Опере», эта комната занята, непонятно подо что? Но, популярностью она, явно не пользуется. Два бассейна на 11-палубе. Тут пишут – вода холодная, а по мне так, ещё бы пару градусов минус, было-бы идеально. Но это индивидуально. Вода солёная, поэтому очки лучше взять. С полотенцами сплошная неразбериха. В номере два лежит. Вечером выкидываешь в бак, утром, при получении, записываешься, /когда мужик сидит, и охраняет, когда прогуливает – берёшь так/ потом опять кидаешь в бак, потом он спрашивает где твои из номера, и ты объясняешь, что вчера вечером оставил здесь… Короче бардак, но ничего за отсутствие оранжевых полотенец, с нас не взяли. Развлечения у бассейна, опять-же стандартные. Набрасывание обруча на палочку, прыжки через верёвочку, гимнастика, аэробика, танцы, дискотека… всё на приличном уровне. И в барах, различные конкурсы /танцевальные/ и обучение танцам. Много живой музыки. Вечернее шоу, каждый день. На мой неидеальный вкус, иногда очень приличное, иногда так себе… Дискотека на 12-й палубе до 2-х ночи, выдерживает мало кто. Один раз за круиз, на 12-м этаже, есть капитанская вечеринка, для тех, кто в течение 3-х лет, не в первый раз. Шампанское, «Маргарита, бутербродики…. Час – полтора. На неё нам прислали отдельное приглашение, но на входе его никто не проверяет. Поэтому зайти может любой. Особенно если пакета нет.... На «Виртуозе» конечно и посолиднее, и побогаче. Больше места, где погулять и аквапарк, и верёвочный городок… ну а тут, всё более камерное и уютное. Интернет - платный, не брали. Судя по отзывам, он неидеальный. Контингент – все люди. UPD Я понимаю, почему нужно освободить каюту, в последний день, до 9-ти что-ли, не помню точно. Это ладно. Почему я должен покинуть корабль до 11:00 или до 12:00, я не понимаю. У меня оплачен весь день и пакет напитков, на этот день полностью. В любой, самой занюханной гостинице, ты должен освободить номер, но тебя никто не выгоняет на улицу до отъезда? И если я покину корабль в пять вечера, что мне за это будет? Ну ладно, мы с женой. У нас был отель зарезервирован, Дубае. А были люди у которых вылет в 10-11 pm. Почему они должны выйти с корабля, до 12:00, и сидеть десять часов в аэропорту?

Valerii Ivanov
26.01.23
12:27
0.00 ЭКОНОМИЧНО И ПРИЛИЧНО

Панама удивляет свой атмосферой - причем тут тоже проводится свой Панамский (городской) карнавал. Что и манит туристов со всего света. Останавливался одну ночь в данном хостеле. Хостел находится в центре города - район Лос Анхелес. Достаточно тихая улица - при этом рядом есть несколько кафе и магазинов. Чисто и уютно внутри. Есть кухня - можно спокойно готовить себе еду. Общая зона с телевизором, книгами. Все стандартно. Это один из самых экономичных хостелов в этом районе. Можно смело останавливаться.

Алексей Филатов
17.01.23
13:41
4.88 круиз на MCS Opera из Дубая по Персидскому заливу Восточная сказка с 07.01.2023

Собираясь в круиз на MCS Opera из Дубая по Персидскому заливу Восточная сказка с 07.01.2023, столкнулась с тем, что крайне мало отзывов и заранее на мои вопросы я не получила ответы. Постараюсь исправить это упущение развёрнутым отзывом- описанием. 1. РЕГИСТРАЦИЯ: на регистрацию прибыли в 12:00, регистрация заняла менее часа, выдают круизную пластиковую карту, которая у вас является ключом ко всему: номеру, входу на корабль, обслуживанию в барах. Депозит не взяли, хотя меня предупреждали, что берут. Около часа ожидали заселение в каюты (которое назначено было к 14:00), гуляли по кораблю , ровно в 14:00 зашли в каюту, предварительно успев выпить по коктейлю и съесть мороженное. Добирались до порта на такси. Теоретически можно дойти от метро, но это ОЧЕНЬ далеко и неудобно, всё перерыто и перекрыто стройками и заграждениями. 2. КАЮТА небольшого размера, для нас, 3-х человек средней комплекции всё было комфортно, мебель в хорошем состоянии, кондиционер работал отлично, душ с горячей водой и без перебоев всегда. Полочки, шкафчики, сейф- всё очень продумано. мыло-шампунь есть. Я бы оценила каюту на соответствие отелю 4* 3. РЕСТОРАНЫ их два основных. Первый ресторан- шведский стол на 11- й палубе: работает с раннего утра до позднего вечера, по уровню и разнообразию соответствует 5* в Турции или Египте. Напитки в этом ресторане - вода, чай, кофе, прохладительные (химозные) из автомата есть всегда. Всё остальное из напитков можно заказать, если у вас куплен пакет напитков. в этом ресторане завтракали и обедали. Второй ресторан А ля карт на 5-й палубе, в него у вас сразу назначается смена питания на ужине в 19 или 21 вечера и столик, закреплённый за вами на весь круиз. Официанты расторопные и любезные, питание выше всяких похвал. Все виды мяса, пара видов рыбы, вкуснейшие десерты. Официант уже на второй день запомнил предпочтения по напиткам и постоянно предлагал долить! Здесь вам бесплатно даже воды не нальют, если у вас не куплен пакет напитков. 3. БАРЫ несколько штук на 5-6 палубе и на 11 палубе. Мы поначалу не могли сориентироваться, что входит в наш пакет напитков, а что нет. В каждом баре на столиках стоит табличка с кюар-кодом. Вы считываете её (вход в корабельную сеть бесплатный), и там списком видите все коктейли и напитки доступные вам. До конца круиза не удалось попробовать все коктейли :). Вечером почти во всех барах живая музыка на все предпочтения. Много где танцуют. Итальянские пенсионеры-это просто прелесть, как на них приятно смотреть! 4. РАЗВЛЕЧЕНИЯ. вечером вам в каюту приносят информационный листок на след. день, где расписано- где, когда и что происходит. Аниматоры постоянно проводят конкурсы и уроки танцев на 11 палубе. Помимо этого есть мастер- классы и т.п. Вечернее шоу неплохое, есть хорошие номера, есть проходные, всё на любителя. Дискотека ночная есть, танцующих нет! 5. БАССЕЙНЫ 2 шт на 11 палубе небольшие с морской водой, t-23, т.е. вода прохладная, но купаться можно (не забывайте, что это январь), ажиотажа в бассейнах не было, а вот два джакузи забиты всегда. Некоторые считали их своими, и не выходили пару часиков! В джакузи вода горячая! Детские поливалки очень прикольные. В жару, наверное, самое то! Полотенца можно брать и менять всегда. 6. ЭКСКУРСИИ НА ОСТАНОВКАХ. Брали заранее от MSC на русском. В Абу-Даби была плохая экскурсия, в основном "благодаря" гиду: минимум информации, ничего объяснить не могла, малограмотна. Дочь не пустили в мечеть, я не могла понять, что не устраивает? На девушке длинное платье!? Оказалось, что платье из ткани "шитьё" с маленькими дырочками :( На острове Сир Бани Яс всё очень хорошо устроено. Оборудованный пляж, с корабля спустили бар с напитками и столы с едой. Съездили на сафари- так себе, есть с чем сравнить. в Маскате была отличная экскурсия, русскоговорящий гид из местных, всё показал и рассказал на отлично. Корабль стоит недалеко от города, до старого рынка можно дойти пешком. в Хасабе скучновато, т.к. город- это деревня, смотреть нечего. Предлагают до Хасаба платный трансфер за 6 Евро/чел., но можно и пешком за пол-часа дойти. Можно было взять прогулку на лодочках по морю или сходить на ближайший дикий пляж, но волна была такая, что ни то ни другое было нереально. В Дубаи в последний день самостоятельно ездили в Парк Цветов и Бабочек, посетили Шоу La Perla. Совет: в Дубаи берите только такси по счётчику. За всё остальное вы переплатите в 2-4 раза. 7. ИНТЕРНЕТ. На корабле только платный wi-fi, мы не брали. В большинстве портов он был, этого было достаточно, чтоб передать сообщения. 8. КОНТИНГЕНТ. по ощущениям 30% русских, 30% итальянцев, и все остальные понемногу, из ближнего зарубежья казахи и узбеки. Всё очень культурно, перепитого быдла не было!

Юлия Егорова
02.06.22
15:35
0.00 Мечта каждого-Круиз!

Каждый турист мечтает сходить в Круиз! Даже кто боятся)) посмотрев фильм Титаник, но действительно, Круиз это абсолютно другой уровень отдыха и ощущения. Всем рекомендую! Вы можете также почитать информацию на нашей странице https://www.instagram.com/p/B4Tsv-7AHjb/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

Вашего Путешествия Бюро
26.08.20
18:51
0.00 Прекрасное место для отдыха

Все было на высшем уровне! Хочется вернуться!

Ольга
22.07.20
20:39
4.88 Второй акт "Opera". MSC cruises.

Круизы MSC. Второй акт ОПЕРЫ. Ирония путешествий - сначала не верится, что когда-нибудь побываешь, к примеру, на Мальдивах или в круизе на борту океанского лайнера, а потом не верится, что ты там был… По-английски это звучит как «expired». Рано или поздно, но у любого путешествия истекает «срок его годности». Не прошло и года как наш круиз на MSC «Fantasia» стал для меня expired ))) « Да на тебе уже «бронь» негде ставить», - воскликнула супруга после моего осторожного приглашения во второй круиз. Ее эмоциональный ответ был мне понятен – в первом круизе ей немного «досталось» … и она призналась мне, что ей было некомфортно во время качки. Страх придумали люди - одни боятся летать, другие – плавать. Если в первом случае это 80% людей, то во втором случае статистика отсутствует, но ей все-таки удалось проникнуть в нашу семью через женскую «половинку». В итоге договорились: я ее буду поддерживать в море, она меня – в воздухе (я из тех 80-ти процентов). Из каждого нашего путешествия я привожу драгоценную память – десятки Гигабайт видео. А затем месяцами «колдую» в монтажной программе, делаю небольшие фильмы и очень часто моя камера видит больше, чем я … Смотрите первую часть видео по ссылке - https://www.youtube.com/watch?v=LfR9o9j6bt0 КРУИЗНЫЙ ЛАЙНЕР MSC «OPERA». ТРАНСПОРТИРОВКА ПО МОРЮ. Абсолютно всю информацию (до мельчайших подробностей) по круизам и лайнерам MSC вы можете найти на сайте gocruise.ru в разделе «Информация» - «Каталог MSC 2017-2018» (скачайте файл в формате pdf). Все! Больше нигде и ничего искать не надо))) И читать мой отзыв необязательно – просто посмотрите видео))) В каталоге я обнаружил очень «сухое» определение «морской круиз»: «Круиз означает транспортировку по морю и пребывание на борту судна MSC Cruises» Транспортировка по морю или маршрут плавания и пребывание на борту – вот две важнейшие составляющие любого круиза. И, если, раньше акцент круиза делался на посещаемые порты, то в настоящее время в эпоху цифровой революции и новейших технологий, используемых при строительстве современных круизных лайнеров, акцент смещается в сторону услуг и развлечений на борту. Цифровое царство, помещения – трансформеры (днем – это спортивная площадка, вечером – это арена для шоу), электронная система записи в рестораны, «виртуальные балконы» (дисплеи, установленные во внутренних каютах, на которые круглосуточно транслируется изображение с видеокамер, установленных на верхней палубе), СПА, спортзалы, бассейны, различные аттракционы и представления, круглосуточное питание – все это атрибуты «крутого» современного отеля. Отеля, который постоянно находится в открытом море. Для кого-то этого вполне достаточно, чтобы не сходить на берег в течение всего круиза))) ВЫБОР МАРШРУТА И ВРЕМЕНИ ПУТЕШЕСТВИЯ. Свой первый круиз мы выбирали по маршруту. Второй круиз мы уже хотели провести на одном из недавно спущенных на воду MSC - «Miraviglia», «Seaview», «Seaside», но выбрали лайнер MSC «Opera», которому уже 14 лет. И опять все «перевесил» маршрут путешествия. Надеюсь, в третий раз круиз выберем по круизному лайнеру – в 2019 году в строй войдут самые большие и самые фантастические лайнеры MSC Belissima (март 2019) и MSC Grandioasa (ноябрь 2019) – продажи уже идут. Полный маршрут круиза, 7 ночей: Генуя – Марсель – о. Менорка (Балеарские о-ва) – о. Сардиния (Кальяри) – о. Мальта (Ла- Валетта) – о. Сицилия (Мессина) – Неаполь – Генуя. Наш круиз был на одну ночь меньше (6 ночей) и заканчивался в порту Неаполь. Очень удобное начало круиза – Генуя, а затем одни только острова, на которых мы еще не были – Менорка, Сардиния, Мальта и прекрасное окончание круиза – Неаполь, но можно сказать и Рим (в часе езды на поезде). Выбор времени путешествия (середина апреля) идеально совпадает с низкой стоимостью и хорошей погодой (20+) для экскурсий и плавания. Самый дешевые круизы в так называемый «экстра» сезон – конец октября, ноябрь, апрель. ОПЕРАЦИЯ ПО УДЛИНЕНИЮ. Лайнер MSC «Opera» был построен в 2004 году и в течение многих лет бороздил моря и океаны, пока не «попал»… в 2015 году под программу «Renascimento» («Возрождение») вместе с тремя кораблями серии «Lirica» – Simfonia, Armonia, Lirica. Так сказать, первый акт Оперы закончился и начался второй. На заводе в Палермо был проведен капитальный ремонт и модернизация, в результате чего корабль стал длиннее на 24 метра. Процесс строительства и модернизации современных кораблей достоин особого описания. В начале был … изготовлен дополнительный отсек. Отсек отбуксировали в док и туда - же поставили лайнер. Затем док осушили. Разрезали «Оперу» в центре на две части, носовую часть отодвинули от кормовой и завели между ними новую секцию. И, хотя, большинство операции при строительстве современных морских судов автоматизированы, разрезали пароход по линии, которую наносили с помощью простого отбивочного шнура))) Сварку корпуса (самый ответственный момент) тоже выполнял человек, а не робот. Сборка – именно так сейчас называют процесс строительства морских судов из отдельных блоков (как в «Lego»). В результате с 251 метра длина корабля увеличилась до 275 метров. Количество кают увеличилось с 753 до 976. Вместо 130 кают с балконами стало 224. Количество пассажиров возросло с 2161 до 2679 человек. Увеличилось число посадочных мест в ресторанах с 610 до 890. В каютах и общих помещениях корабля появилась новая мебель и оборудование, был изменен дизайн. Каюты отдельно изготавливаются на берегу и полностью готовые со всей отделкой, мебелью и т.д. вставляются в корпус. Именно в этой новой секции корабля и в такой новой каюте нам предстояло провести 6 ночей с 14 по 20 апреля 2018 года. БРОНИРОВАНИЕ И ОПЛАТА КРУИЗА. Круизы я всегда смотрю и выбираю на сайте dreamlines.ru - цены там показаны окончательные и включают портовые сборы. Это удобно. А вот бронировали круиз за полгода у местного туроператора с предоплатой 30% . Самостоятельно купить круиз на многочисленных сайтах сейчас не сложно, но наш вариант имеет свои преимущества – появляется посредник, которому можно задавать вопросы и который будет решать за вас все проблемы. При этом цена на круиз не меняется. Далее - 60% за 60 дней и полная оплата - за 35 дней до начала круиза. В случае не выполнения этих условий бронь может быть отменена (даже без вашего уведомления)! Так в Правилах записано, но это вряд ли, конечно, продажи на круиз шли до самых последних дней… При частичной форме оплаты итоговая цена может быть изменена круизной компанией, но только не после полной оплаты. Глубина бронирования круизов сейчас может быть более 2-х лет и платить сразу всю сумму за круиз как-то не хочется). Забронировали каюту «Fantastica» с большим окном (иллюминатором) на троих взрослых. Окно, естественно, не открывается. Была предложена только одна каюта №-7157 – в корме лайнера, левый борт на 7-й палубе прямо под рестораном. Это, конечно, лучше, чем под театром, но в случае килевой качки, каюты в корме или в носу корабля – не лучший выбор. В прошлом круизе у дочки каюта была прямо над театром - можно было слушать представление не выходя из каюты ))) Нумерация помещений (кают) на лайнере идет с нижней палубы вверх и с носа в корму. Левый борт – нечетные номера, правый – четные. А у нас все наоборот. В отношении выбранной каюты действует правило - номер каюты может быть изменен компанией MSC в любое время, но тип каюты не меняется. Если меняется тип каюты, то только в сторону повышения. При этом льготы присущие новому типу каюты на вас распространяться не будут. Итак, вывод по выбору кают следующий – если у вас есть возможность выбора кают, ознакомьтесь сначала с планом палуб корабля на сайте msccruises.com. СКИДКИ ПРИ БРОНИРОВАНИИ. Это наш второй круиз и как членам Клуба MSC Voyager Club Loyalty компания MSC предоставила нам скидку 5% при бронировании. Чтобы получить скидку нужно, во-первых, быть членом Клуба (стать членом можно бесплатно - до, во время или после вашего первого круиза) и, во-вторых, нужно заявить об этом туроператору и сообщить ему идентификационные номера членов Клуба (семизначное число, присваивается каждому члену Клуба отдельно). На вопрос «быть или не быть» членом Клуба я отвечаю утвердительно – «ДА». «АПГРЕЙД» ИЛИ ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА КАЮТЫ. Приятным известием для нас (за 3 месяца да начала круиза) стало предложение от круизной компании MSC бесплатного «апгрейда» нашей каюты « Fantastica» с окном на каюту « Fantastica» с балконом. Мы, конечно, согласились) Каюта №-9185 как раз находилась в новом пристроенном отсеке в центральной части корабля. Если внимательно посмотреть на борт новой «Opera» с берега, то можно заметить небольшое отличие балконов кают именно в этой новой секции корабля - всего по восемь кают с каждого борта на одной палубе. МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ КРУИЗА. ПЕРВОЕ. Выбирайте не полный (не кольцевой) круиз (обычно это 7-9 ночей), а «разорванный», неполный на одну-две ночи меньше. Стоимость круиза при этом падает значительно. Желательно «рубить» хвостик круиза, а не его начало, чтобы не пропустить одно из культовых мероприятий круиза – «Прием у капитана» (проводится, обычно, в начале круиза). Наш круиз на 6 ночей стоил всего на 7 евро (с чел.) дороже круиза на 5 ночей и намного дешевле полного круиза на 7 ночей. На троих взрослых круиз обошелся ровно в «М» римских евро (без чаевых). Питание – FB. Тип каюты – «Fantastica» Ocean View (внешняя каюта с большим окном), впоследствии был заменен на каюту «Fantastica» с балконом. ВТОРОЕ. Посадка (высадка) на борт в неполных круизах происходит намного проще, чем в начальных или конечных точках полного маршрута. Очередь отсутствовала полностью при нашем сходе в порту Неаполь, что значительно упрощало согласование времени нашего убытия с лайнера со временем отправления поезда в Рим и, соответственно, временем заселения (chek in) в римский отель (10:30). Накануне, вечером, перед нашим сходом в Неаполе мы получили последнюю корабельную газету Daily Program, в которой нам пожелали Arrivederci и в которой было указано время освобождения каюты, очередность и время схода с борта корабля и место сбора. А также на кровати лежали розовые бирки (третья очередь из четырех) на багаж определенного цвета. Время прибытия в порт высадки Неаполь в 7 утра. Время освобождения каюты 7:30, время схода 8:45. Третья очередь схода нам не понравилась, так как на 10 часов у нас уже были куплены билеты на поезд Freсciarossa до Рима. Вечером на ресепшен без проблем обменяли нашу третью очередь на первую, но это скорее исключение из правил, потому что сходило в Неаполе всего 200 человек. По факту покинули пароход мы еще раньше, как только подали трап – никто этому не препятствовал. Свой багаж мы не сдавали ни при посадке, ни при сходе с корабля, правда, багаж был в размерах ручной клади для полетов на самолетах Wizzair. Важно отметить, что время начала завтрака в Буфете и Ресторане все время меняется в соответствии со временем захода в порт. Внимательно читайте газету – там все написано. В нашем случае Буфет начинал работу с 5:30, а ресторан в 6:30. Позавтракав последний раз в ресторане, мы добрым словом распрощались с прекрасной «Оперой» и устремились к новому мини-путешествию в Рим. Накануне, за месяц, а/к WizzАir изменила время вылета нашего обратного рейса на сутки позже, предоставив нам еще один дополнительный день для знакомства с Римом. ТРЕТЬЕ. Вступайте в клуб MSC Voyager Club и набирайте баллы. Накопительная система points (баллы, очки) дает вам право получать эксклюзивные предложения, привилегии и услуги на борту и на берегу. Для того чтобы оставаться членом клуба, пассажир должен совершить как минимум один круиз в течение трех лет. Я сейчас не буду подробно останавливаться на на всех преимуществах этой Системы, но просто расскажу о наших. Итак, у нас второй круиз, накоплено за первый круиз (4 ночи) – 400 баллов, плюс 700 баллов – за второй круиз и плюс 100 баллов – стать членом Клуба до круиза. Итого – 1200 баллов – и это 2-й уровень членства – синяя карточка Classic (от 1 до 2199 баллов). При этом мы получили скидку на второй круиз – 5% от стоимости (плюс скидки до 15% на эксклюзивные круизы), бесплатный апгрейд на каюту с балконом , побывали на закрытой вечеринке с шампанским и еще много скидок на борту, о которых каждый день вы сможете узнать из корабельной газеты и т.д. – думаю, это тема для отдельного разговора. РЕГИСТРАЦИЯ И ПОСАДКА НА БОРТ. Полный комплект документов на круиз –« Cruise Ticket» получили за 10 дней до начала круиза. Документация включает в себя общую информацию о круизе (порты захода, время прибытия и отправления по всем портам, правила провозки багажа, правила и шаги регистрации и посадки на борт), а также вашу личную информацию о круизе (номер бронирования, номер и тип каюты, посадочные талоны, багажные бирки, номер очереди питания) и т.д. Получив документы сразу же зарегистрировались на сайте msccruises.com - процедура не сложная и нужен только ваш номер бронирования. Затем в своем аккаунте заходим на «My Personal Area» - «Enhance your Cruise» и выбираем (за деньги, но со скидкой 15%) экскурсии, еду и напитки, спец. подарки, СПА дополнительно к вашему круизу. Мы сделали это через нашего оператора. Приобрели один пакет за 69 евро – 4 бутылки вина + 7 бутылок (1 л) воды. Можно сделать это и на борту в первый день круиза, но уже без скидки. В порту Генуи мы были уже в 14:30 (выход в море – 18:00). Очередь была небольшая, все организованно, быстро, но строго - багаж тщательно проверили и изъяли бутылочку пива, которая у нас осталась еще из отеля. Багажа у нас было немного - по одному чемодану и по одной сумке – взяли с собой на посадку. Круизные карточки (они же карточки членов Клуба «MSC Voyager» -Classic Member) уже ждали нас в каюте … НА БОРТУ. Палуб на «Опера» 13 , восемь из них носят названия опер известных итальянских композиторов. Четыре оперы написаны Джузеппе Верди, три оперы – Джакомо Пуччини и одна – наша (9-я палуба) носит название оперы «Norma» композитора Винченцо Беллини. В списке моих музыкальных предпочтений не значится классическая музыка, а познания в опере ограничиваются только уроками пения в младших классах. Но, в момент полной оплаты тура, еще на берегу, вдруг захотелось воедино слиться с «Оперой» и «проникнуться атмосферой» ее 9-й палубы - лирической трагедии «Норма». Римский проконсул Поллион признается другу, что разлюбил верховную жрицу, дочь верховного друида Норму, которая ради него изменила своей религии, нарушила обет целомудрия и родила двух сыновей. Теперь сердцем Поллиона завладела молодая жрица Адальжиза… Уж лучше бы я не сливался с этой оперой))) Нет, это точно не мое - да простят меня поклонники оперного искусства... Ну да ладно – Норма так Норма, это лучше, чем 7-я палуба Риголетто ))), на которой нам сначала забронировали каюту. А вот каюта нам очень понравилась – новая секция, каюта «Фантастика» с балконом №-9185 на троих с двумя отдельными кроватями (можно сдвинуть) и откидной верхней койкой. Койка имеет ограждение, предотвращающее падение с нее при качке и легко поднимается и опускается. Есть маленькая съемная лестница, чтобы забраться наверх. Верхняя коечка (напоминает верхнюю плацкарту в поезде) сразу понравилась моей супруге. Весь круиз она несла на ней « вахту» впередсмотрящего матроса и первой сообщала нам о приближении к берегу. Балкон небольшой размером 1 на 2 метра, на котором разместились столик и два стула.

Navy A
показать еще 10 отзывов

Последние вопросы по отелям Панамы

17.04.19
09:54
0.00

что входит в систему все включено в отеле, ?какие напитки? какие дополнительные оплаты снимаются и блокируются на карте?

Андрей А
17.04.19
09:52
0.00

что входит в систему все включено в отеле, ?какие напитки? какие дополнительные оплаты снимаются и блокируются на карте?

Андрей А
Смотреть каталог отелей Панама