Подойдет только для проживания на одну ночь
Расположение
Апартаменты расположены в старом городе возле моря, между рестораном Antigona и пляжем Sunset Beach. Не понятно почему это не написано в описании на Booking.com, но апартаменты легко найти, если следовать по указателям «Antigona» и «Sunset Beach», причем как от южного, так и северного входа в старый город.
В непосредственной близости к апартаментам расположен ресторан. В течение дня там играет приятная музыка, но однообразная. К вечеру музыку делают значительно громче и она играет до последнего клиента, в основном до 23 00, но бывало и до 01 00, поэтому выспаться не всегда удается.
Приветствие
О точном времени своего приезда мы предупреждали посредством заполнения специального поля в заявке Booking.com и отдельно по e-mail. Несмотря на это, наш приезд оказался неожиданностью для хозяев. Предложив нам бесплатные приветственные напитки (сок, воду, пиво), хозяева апартаментов (муж и жена) долго обсуждали на албанском языке, что с нами делать. В итоге хозяин начал говорить, что Booking.com часто совершает ошибки, на что мы незамедлительно отреагировали, что мы не понимаем, о чем он пытается нам сказать. После дополнительного обсуждения на албанском языке нас наконец-то повели заселяться. Номер оказался на первом этаже и не соответствовал условиям бронирования. Кроме того, он находился в 1,5 м от недостроенного здания, с которого любое дуновение ветра приносило пыль и песок. Мы попросили сменить номер. Однако все номера оказались заняты. Хозяин предложил поменять номер с завтрашнего дня и повел нас показывать номера на третьем этаже, которые соответствовали условиям бронирования. Оба номера были заняты в тот день: в один нас завели без присутствия постояльцев (чему мы сильно удивились), во втором были постояльцы, которые сказали, что уезжают завтра. В первом номере вместо обещанного вида на море балкон располагался на крыше террасы второго этажа и вид открывался на старый город и недостроенное здание, где-то вдали виднелось море. Во втором номере был прекрасный вид на море, ввиду чего мы выбрали его. Хозяин сказал, что у него есть бронирования на этот номер в ближайшую неделю, но он их поменяет. Все стороны остались довольны решением. На следующий день около 14 00 мы переехали в номер на третьем этаже и заплатили за весь срок проживания. Никакого подтверждающего оплату документа хозяин не предоставил (ни договор, ни чек, ни квитанцию).
Проживание
Спустя три дня после заселения в новую комнату встал вопрос, почему хозяйка не приходит сменить полотенца, выкинуть мусор и убрать нанесенный с песчаного пляжа песок в душе. Мы написали хозяину по Viber, что аппартаменты следует иногда убирать, по крайней мере выкидывать мусор и менять полотенца. Прочитав сообщение, хозяева никак не отреагировали. На следующий день мы пошли сами искать мусорный контейнер и выкидывать мусор. Увидев это, хозяйка вошла в номер, молча посмотрела на корзину без пакета и ушла. На следующий день номер был убран, но как оказалось позже не потому, что мы на это обратили внимание. В последний день хозяин заявил, что они не убирают аппартаменты (при этом в самом номере нет каких-либо средств для уборки и запасных полотенец).
В последний день нашего проживания (следующий после уборки) мы уехали на целый день на экскурсию. Возвращаясь поздно вечером мы планировали собрать вещи и лечь спать. Открыв дверь ключом, мы увидели в номере двух незнакомых людей, наших вещей в номере не было. Нам понадобилось не менее 30 минут, чтобы достать хозяев из их жилья. Оказалось, что в наше отсутствие хозяева перенесли наши вещи, в том числе деньги, украшения, разложенную по полкам одежду, предметы личного пользования в другие апартаменты, да еще и оставили там открытой дверь. После чего заселили новых постояльцев. Позже мы еще обнаружили, что не все вещи были перенесены, а перенесенные вещи были свалены так, что невозможно было понять, где что лежит. Забыв, что все номера при нашем заселении были заняты, хозяин настаивал, что это не наш номер и, так как нас не было, он решил сам вынести наши вещи. Важный момент – постояльцы, сидевшие в наших апартаментах, заселились за день до этого в другой номер и мы несколько раз их видели. Мы потребовали вызвать полицию, так как наши личные вещи, в том числе ценные, пропали из номера. Хозяин отказывался, аргументируя, что наши с ним взаимоотношения регулирует Booking.com, а не полиция. После долгого спора, хозяин позвонил в полицию. Так как он говорил на сербском, мы можем передать вкратце смысл разговора. Он сообщил в полицию, что два постояльца заселились в не свой номер и отказываются выезжать, и что это постояльцы настаивают на вызове полиции и он не знает почему. Полиция ответила, что они не видят здесь своего участия. Этот разговор хозяин перевел нам как «полиция сказала, что если они приедут, то просто выкинут вас на улицу». Мы ответили, что пусть приезжают и, если они так сделают, мы поедем с ними и напишем заявление, что наши вещи пропали из номера и у нас нет сейчас уверенности в их целостности и сохранности, что требует проверки. Сказав полиции не принимать его звонок во внимание, хозяин сообщил нам, что полиция сейчас приедет и пошел ждать ее к себе вниз. Спустя некоторое время, хозяин вернулся урегулировать вопрос мирным путем. Мы договорились, что останемся на ночь в том же номере и он вернет нам за эту ночь оплату. В итоге разбирательство длилось более двух часов и потрепало много нервов. Мы несколько часов разбирали вещи, чтобы их сложить в дорогу, и легли спать перед длинной дорогой глубокой ночью. Что помешало хозяевам договориться с нами о смене номера остается для нас загадкой. Никто мне не писал на электронную почту (выбранный способ общения в Booking.com) либо Viber, не присылал смс, а в тот день у меня был только один неотвеченный звонок с незнакомого номера. За день до этого, когда нежданные гости из наших апартаментов заселялись в другой номер, с нами тоже никто не пытался связаться.
Номера
Все аппартаменты расположены в одном здании, на первом этаже – три номера, на третьем этаже – два номера. На втором этаже проживают хозяева аппартаментов, муж и жена.
Удалось увидеть три номера. В каждом из номеров есть свои достоинства и недостатки. Номер на первом этаже с новой мебелью, балконом и чуть большим кухонным гарнитуром, из недостатков – сильный запах и плохой спуск канализации, вид – частично на стену недостроя, муравьи на кухне, течет кондиционер (прямо на розетку), очень темный санузел, из преимуществ – комната не так сильно нагревается. На третьем этаже оба номера со старой скрипучей мебелью, но очень антуражной и из массива, и паркетом. Один номер с балконом, из преимуществ – окно в санузле и не так сильно нагревается комната, из недостатков – практически отсутствие вида на море. Второй номер – с изумительным видом на море, каменной стеной и двумя большими окнами, из недостатков – отсутствие вентиляции в санузле (вообще нет, никакой), очень маленький кухонный гарнитур (без рабочей поверхности, просто раковина и плита на две конфорки), комната нагревается, но кондиционер работает исправно.
Во всех номерах была вся необходимая посуда и сушка для белья. Только в двух из номеров было мыло для рук. Геля для душа и шампуня не было ни в одном номере. Также не было соли, сахара, растительного масла, чая, кофе.
Чистота
Чисто в той степени, насколько это может быть обеспечено пылесосом и мокрой тряпкой. На кранах известковый налет. Кухонное полотенце между посетителями не меняется. В период проживания в номерах не убираются, в том числе не выкидывают мусор и не меняют ванные полотенца.
Язык общения
Хозяин апартаментов говорит на английском языке. В его отсутствие решить какой-либо вопрос невозможно, т.к. его жена говорит только на албанском и немного на сербском языке. При этом хозяина часто нет на месте.
Городской налог
В цене за апартаменты на Booking.com указано, что городской налог включен в стоимость апартаментов. Его уплату проверяют на выезде из страны. Штраф составляет от 200 до 20000 евро. Регистрация и уплата налога должна быть произведена не позднее следующего рабочего дня после приезда. Регистрацию производит собственник жилья. До приезда мы обратили внимание хозяина, что нам необходима регистрация на время пребывания и соответственно уплата городского налога, что особенно важно, т.к. мы планируем выезжать за границу. Обратной связи от хозяина не последовало. По приезде мы еще раз обратили на это внимание устно и по Viber. Хозяин сказал, что не знает что это такое и никто у него такое никогда не просил, но готов сходить с нами в полицию завтра с утра. На следующее утро его не было дома. В тот же день мы узнали в информационном пункте, что для регистрации в полицию не нужно идти и что хозяин может сделать это сам с нашими паспортными данными. Также уплатить налог могут сами постояльцы с реквизитами хозяина (фамилия, имя, адрес). Понимая, что хозяин не намерен что-либо делать, мы попросили у него реквизиты. Давая нам свои реквизиты, он сказал принести ему квитанцию, т.к. обязан сам нас зарегистрировать в электронной базе и показал пачку таких квитанций (о чем ранее говорил, что ничего не знает…).
Интернет
С перебоями.
Пляж
Пляж находится близко, но путь проходит по ступенькам, хотя их не так много. Городской песчаный пляж лучше посещать с утра, а лежаки занимать еще с ночи , во второй половине дня очень много людей и грязно. Для второй половины дня можно выбрать маленький пляж к северу от старого города с крупной галькой (однако он находится прямо под скалой с кладбищем ) или понтонные скалистые пляжи к югу от песчаного городского пляжа.
P.S.
Вся переписка с хозяином сохранилась и я надеюсь, что он не будет пробовать опровергать наш отзыв, т.к. тогда нам нужно будет выкладывать в сеть доказательства и дополнять отзыв другими подробностями о проживании.
Чтобы избежать проблем с этим бронированием мо советы Вам следующие:
- оплата во время выселения (за вычетом городского налога и с учетом выполнения хозяевами своих обязательств)
- проживание на одну, максимум две ночи